Христофагия

Страница: 17/24

Динамика развития этой ереси и у нас и Европе проходила по следующей простой цепочке. Вначале это критика каких-либо явно безобразных явлений, случавшихся в церковной жизни, шельмование духовенства, затем отрицание всего церковнаго наследия Константиновскаго периода, который якобы к этим извращениям и привел, затем отрицание свв. отцов, отрицание Таинств, Богослужения, Икон — всего, что не описано подробно в книгах Св. Писания. Вычленение Св. Писания из всей Церковной жизни, как якобы самодовлеющего начала, отрицание священства, хулы на святых, Божию Матерь, на Крест Господень. Всем этим подготавливалась собственная идея христофагии, которая едва ли нашла бы для себя почву без всей этой предварительной еретической артподготовки. Идея эта — восприятие Христа как человека, как учителя нравственности, дающего полезные советы для счастливой жизни на земле, но вовсе не как Воплотившагося Бога, обновившаго Крестом Своим наше естество человеческое и Отверзшаго нам Райские Двери. Вспомним здесь, кстати Иоаннов критерий Духа Божия и духа лестча, о котором сказали чуть выше. До этой точки дошли все протестанты, но некоторые, а с ними и наши русские “жидовствующие” 15-16 века, покатились дальше, а дальше идет, прежде всего, сомнение в “невозможном” чуде физическаго Воскресения Христова (т.е. с Плотию), отрицание этого главнейшаго события или метафорическое перетолкование его. Затем наступает отрицание Новаго Завета как якобы противоречащаго Ветхому (указывают, например, на обрезание или заповедь о субботе) и отрицание Христа вообще, во всяком случае, как Мессии. И венчается всё ожиданием еще не пришедшаго мессии, т.е. христофагией уже настоящей, без всяких приукрас.

Еще один существенный штрих к характеристике протестантизма, коль скоро о нем зашла речь. Еп. Нафанаил в предисловии к зарубежному изданию книги А. Лопухина “Библейская история” свидетельствует, что “в институте иудаизма, находящемся в г. Давенпорте в США . под руководством еврейских раввинов изучают Ветхий Завет многочисленные протестантские пастыри”. Более того, талмудический взгляд на Ветхий Завет стал для них уже настолько авторитетным, что даже библейский канон, т.е. наименования священных книг, определяется по раввинской указке. Так “один из руководителей этого института, раввин Гудман в марте 1951 г. заявил, что христиане (т.е. протестанты, которых мы-то христианами назвать не можем) в определении священных и несвященных для себя книг руководствуются определениями еврейства”.

Еп. Нафанаил резюмирует: “раз христиане в определении для себя священных книг руководствуются указаниями раввинов, то еврейские раввины могут взять на себя и обучение христианских священников пониманию Божиего Закона”. Надо думать, так оно и есть, но следует ли из этого сразу, что все эти протестантские пасторы принимали масонское посвящение или плевали на крест, или кланялись козлиной голове? Вовсе нет, к чему такая грубость, они вполне могут считать себя настоящими христианами, они ожидают скорого Второго Пришествия Христова, никак не пытаясь задуматься об обольщениях антихриста [ 9 ], они считают себя уже сейчас наследниками вечной жизни, в которых уже сейчас обитает Христос. С таким настроением и под мудрым раввинским руководством — это уже вполне готовый антихристов народ, объединяющий едва не половину всех верующих из т.н. христианских конфессий! Антихристу остается только послать перед собою очень грубую свою подделку — какого-нибудь изуверскаго диктатора или чернаго мага, а затем упразднить его явлением пришествия своего и заменить собою — и все протестанты, да и не только они, уже наверняка в его объятиях. И вся победа достигнута лишь путем постояннаго, вкрадчиваго внушения талмудической лжи, разбавленной христианством в разных соотношениях.

Другая крупнейшая ересь современности — латинство, хотя и возникло, вероятно без прямого вмешательства синагоги и даже в течение многих столетий подвергалось гонениям от нея (протестантские войны, “ренесансы”, всякие гуманистические теории, “просвещенство”, “вольтерианство”, революционное ниспровержение католических монархий и проч.) к нашему времени, видимо, уже сожрано христофагией окончательно. Еще в конце прошлаго века печально известный Герцель констатировал что римский папизм “лежит у наших ног, пораженный в голову”. С тех пор модернистские и юдофильские настроения в латинстве умножились настолько, что появились официальные высказывания римских прелатов о совместным с иудеями ожидании мессии, а на Ватиканском соборе 1962 г. принята покаянная молитва [ 10 ] о прощении древней католической неприязни к “привилегированному брату”, “избранному народу”, который как Каин от Авеля, пострадал от латинских жестокостей, и т.п. С каким чудовищным цинизмом всё поставлено с ног на голову! Такие слова произносятся после причисления к лику святых стольких католических младенцев, ритуально замученных по образу Страсти Христовы, после страшных гонений времен реформации, когда всякаго рода протестанты (а мы знаем на кого они работали) громили храмы и монастыри и проливали реки крови, после полной масонизации всей церковной и общественной жизни! Конечно, и латиняне не оставались в долгу, но кто был зачинщиком? И уж хотя бы вспомнили Евангельскую, Христову оценку “привилегированному брату”. Мы, конечно, далеки от мысли, что так желали бы горячо молиться все католики, но тем не менее, долговременная обработка папизмом мозгов и сердец своих дисциплинированнеиших послушников, для которых авторитет папы выше Христова, надо думать, делает свое дело. Вот, кстати, куда заведет нас украинская уния и переходный к ней мост — автокефалия украинской церкви. Впрочем этого и следовало ожидать. Папизм продал свою, даже крепко поврежденною ересью, веру за всевозможные земные преимущества, к которым он издревле так стремился. На чьи, простите за выражение, шекеля и латины и протестанты разворачивают столь обширную миссионерскую деятельность в России и откуда бы они их взяли, если бы не питали таких симпатий к “привилегированным” христофагам?

Реферат опубликован: 3/09/2009