Становление епископальной церкви

Страница: 7/7

Естественно, церковь боролась со всеми такими течениями. Борьба с монтанизмом, как и борьба с гностическими учениями, ускорила соз­дание христианского канона - списка священных книг. Важно было также добиться координации действий между отдельными епископальны­ми общинами. В III веке особое положение среди епископов той или иной провинции стал занимать епископ общины из главного ее города, который считался как бы первенствующим над остальными епископами и мог созывать поместные соборы. К началу IV веку выделились еписко­пы Рима, Александрии, Антиохии, которые получили юрисдикцию над верхами больших округов.

Происходили конфликты между ведущими деятелями внутри одной общины, которые приводили к тому, что один из них вынужден был менять свое мечтожительство и на новом месте проповедовать свои взгляды.

В ходе подобных конфликтов руководители христиан стали обращаться за помощью к римским властям даже к императорам. Но чтобы заклю­чить союз с государственной властью, нужно было, чтобы сама эта власть осознала его необходимость. Императоры должны были убедится лояльности христиан; немаловажную роль играло и преодоление непри­язни к христианам со стороны языческого населения империи, которое продолжало видеть в них людей чужих. Процесс, подготовки союза христистианства с империей был длительным, мучительным и сложным. На этом закончился процесс становления епископальной церкви, и христианство начало становиться великой религии.

Реферат опубликован: 26/08/2009