Религиеведение

Страница: 9/12

4.14."Христианское содружество".

Эта секта основана Рудольфом Штайнером и Фридрихом Риттельмейстером. Распространена в Европе и Америке.

4.15.Пятидесятники,пятидесятничество на Украине.

4.15.1.Позднее образование протестантизма - пятидесятничество.

Пятидесятничество - одно из самых поздних образований протестантизма, получившее распространение в США на рубеже XIX - XX вв. Активная деятельность миссионеров способствовала широкому распространению этого религиозного направления в странах Западной Европы и Африки.В 20-х годах пятидесятничество организационно оформляется в нашей стране. С самого начала в нем образовалось много течений, называемых в основном именами их основателей ( воронаевцы, шмидтовцы, мурашковцы и др.). Существуют и другие, более мелкие подразделения : пятидесятники - сионисты, субботствующие пятидесятники, евангельские христиане в духе апостолов ( смородинцы ). Воронаевцы и их сторонники именуются христианами евангельской веры ( ХЕВ ), шмидтовцы - христианами веры евангельской ( ХВЕ ). Однако существенных различий в их вероучении и культе нет.

На территории Украины пятидесятничество проникло благодаря усилиям многочисленных американских и европейских религиозных миссионерских центров. Наиболее интенсивная экспансия пятидесятничества наблюдалась в начале 20 - х годов на юге нашей республики. Этот так называемый южный путь ( через Одессу ) был " открыт " в 1921 г. И.Воронаевым и В.Колтовичем - эмиссарами наиболее крупной в то время американской пятидесятнической организации " Ассамблеи бога ". В результате здесь распространились общества ХЕВ.

В начале 20-х годов на территории Западной Украины, Западной Белоруссии,

Литвы и Латвии появляются общины шмидтовцев. Деятельность шмидтовцев до 1939 г. направлялась филиалом русско-восточноевропейской миссии " Ассамблеи бога ", который был создан в 1924 г. в Данцейе ( Гданьске ). Во главе филиала стоял суперинтендант Г.Шмидт.

В середине 20-х годов в северных областях Украины появляются малочисленные обьединения евангельских христиан в духе апостолов, мигрировавшие из Ленинграда, Пскова, Москвы. Эти обьединения порвали со своим руководителем

И.Смородиным, с именем которого связано зарождение данного пятидесятнического течения - самого раннего из всех существующих сегодня в нашей стране. Основная часть смородинцев вместе со своим руководителем перебазировалось тогда же на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, которые по Рижскому договору 1921 г. отошли к буржуазно - помещичьей Польше.

Несмотря на значительное число конкурирующих пятидесятнических течений и групп, Союзу собраний ХВЕ к середине 30 - годов удалось почти полностью подчинить их своему влиянию.

4.15.2.Современное состояние пятидесятничества.

В настоящее время на территории республики наиболее многочисленным течением остается воронаевское, второе по числу своих приверженцев занимают шмидтовцы, затем идут евангельские христиане, в духе апостолов, субботствующие пятидесятники и пятилесятники - сионисты.

Основой вероучения пятидесятников является миф о " сошествии святого духа " на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христа, вследствие чего они получили " дар пророчествования " - " говорения на иноязыках" . Если для баптистов после принятия водного крещения " дух святой " постоянно пребывает в иных, то для пятидесятников он является личностью, которая вселяет в верующего силу, принадлежавшую богу. Продемонстрировав эту силу, " дух святой " будто бы оставляет верующего с тем, чтобы снова сойти с небес и засвидетельствовать свою благосклонность к ним. Поэтому пятидесятники кроме водного крещения считают обязательным крещение " святым духом ", во время которого за счет сильного эмоционального возбуждения верующего нередко доводят себя до психических потрясений. В этот момент у них может возникнуть иллюзия личного общения со сверхъестественными силами. Мистическое переживание присутствия

" святого духа " лежит в основе пятидесятнического вероучения об интуитивном познании всевышнего.

Наряду с крещением "святым духом" в пятидесятничестве особое значение придается так называемым библейским "духовным дарам". Верующие обычно почитают десять из них : "слово мудрости" ( дар правильного понимания библейской "мудрости" ), "слово знания" ( искусство проповедовать) , "вера" ( дар посредством "святого духа" обрести "истинную веру" ), "дар исцеления" ( способность "чудодейственно" исцелять больных ), "дар чудотворения" ( уметь творить "чудеса" ), "дар пророчества" ( искусство раскрывать божественные "тайны" ), "дар различия духов" ( умение распознавать имеющиеся в человеке "нечистые духи" и "изгонять" их ), "дар говорения на иноязыках" ( говорить в экстатическом состоянии непонятные слова ), "дар истолкования иноязыков" ( обладать способностью разъяснять непонятные, якобы исходящие от бога слова ).

Реферат опубликован: 10/08/2009