Проникновение христианства на Русь

Страница: 8/8

7. Свидетельства народной памяти о весьма отдаленных фактах славянской истории (сказание об основателе Киева кн. Кие(V-VI вв.), о "Траяновых веках" (II в.) и "времени Бусовом" (IV в.) в "Слове о полку Игореве" и пр.).

8. В «Чтении о Борисе и Глебе» (1080г.) преп. Нестор летописец указывает на то, что «не беша бо ни апостоли ходили» на Русь, но по предположению А.А. Шахматова Нестор к тому времени ещё не был знаком с преданием о проповеди ап. Андрея.

9. В начале XI века внук св. кн. Владимира Всеволод получает в крещении имя апостола. Тогда же Руси имелось уже не менее трех храмов в Киеве, Переяславле и Новгороде, освященных в честь ап Андрея, а также служба ему, (перевод канона Андрею Первозванному).

10. В XI веке, твердое убеждение в том, что святой апостол Андрей посетил Русь, получило распространение и в Византии, где он почитался основателем КПой Церкви (византийский император Михаил VII Дука писал кн. Всеволоду: «одни и те же самовидцы Божественного таинства провозгласили слово Евангелия и в Византии, и на Руси».

[3] Проф. прот. Иоанн Белевцев. Образование Русской Православной Церкви, В кн. - Богословские труды ., с. 73.

[4] Макарий (Булгаков), Указ. соч.

[5] Митрополит Минский и Белорусский Филарет. Установление христианства на Руси, В кн. - Богословские труды ., с.38.

[6] Там же.

[7] Карташов В.А. Собрание сочинений: В 2т.Т.1: Очерки по истории русской церкви. - М.: ТЕРРА, 1992.-686 с., с. 64.

[8] Там же, с. 64-69.

[9] Шаскольский И.П. Извести Бертинских анналов в свете данных современной науки. - Летописи и хроники. 1980. М.:1981, с. 49-50.

[10] Карташов В.А. Указ. соч., с 74.

[11] Митрополит Минский и Белорусский Филарет. Установление христианства на Руси, В кн. - Богословские труды ., с. 39.

[12] Макарий (Булгаков), Указ. соч., с. 207

[13] Митрополит Минский и Белорусский Филарет. Установление христианства на Руси, В кн. - Богословские труды ., с. 39.

[14] Оксиюк И.Ф. Первые столетия христианства на Руси и латинский Запад. В кн. - Богословские труды ., с. 195.

[15] Карташов В.А. Указ. соч., с 86

[16] Тихомиров М.Н. Древнейшая русская надпись. - В кн. Русская культура X-XVII вв. М. : 1968, с. 18 - 19.

[17] Макарий (Булгаков), Указ. соч., с. 247.

[18] Митрополит Минский и Белорусский Филарет. Установление христианства на Руси, В кн. - Богословские труды ., с. 42.

[19] Литаврин Г.Г. Состав посольства Ольги в Константинополь и «дары императора. - Византийские очерки. М.: 1982, с. 85.

[20] Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. М.: 1901, т.1, 1-й полутом, с. 82-83.

[21] Оксиюк И.Ф. Первые столетия христианства на Руси и латинский Запад. В кн. - Богословские труды ., с. 198.

[22] Платонов С.Ф. Сочинения в 2-х томах. СПб.: 1993, - т.1, 736 с., с. 106.

[23] Там же, с. 106-107.

[24] Макарий (Булгаков), Указ. соч., с. 222.

[25] Карташов В.А. Указ. соч., с 104

[26] Знаменский П.В. История Русской Церкви - М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1996.-474 с., с. 104.

[27] Карташов В.А. Указ. соч., с 105

[28] Макарий (Булгаков), Указ. соч., с. 223

[29] Там же, с. 224.

[30] Знаменский П.В. Указ. соч., с. 14.

Реферат опубликован: 20/02/2009