Начало христианства в Армении

Страница: 3/9

С этим посланием Авгаря живописец Анания достиг Иерусалима. Он увидел Господа Иисуса учащего на равнине среди множества людей, но не мог приблизиться к Нему по причине тесноты, производимой скученностью народа. Ожидая времени, когда разойдётся народ, Анания вступил на один камень, немного возвышавшийся над замлёй: отсюда он внимательно всматривался в лицо Спасителя, намереваясь изобразить его: и не много сделать этого, ибо Всевидец, не благоволивший к намерению живописца, изменял лицо Своё божественною, непостижимою, недоступною для изображения руки человеческой, славою и благодатью. Долго трудился Анания, но ничего не достиг. Господь же повелел апостолу Фоме идти и привести мужа, который стоя на камне, изображает Его лицо. Когда его подвели, и он ещё ничего не начал говорить, Господь подозвал его к Себе по имени и, указывая на его занятие, назвал его по имени живописцем Ананиею и открыл причину его пришествия. Господь, прочтя послание Авгаря, написал Авгарю послание со словами: - «Блажен ты, Авгарь, не видевший Меня и уверовавший в Меня, ибо обо Мне написано, что видящие Меня не имеют веры, не видевшие же Меня уверуют в Меня и наследуют жизнь вечную,…., пошлю к тебе одного из учеников Моих, который, совершенно исцелив тебя от болезни твоей, подаст тебе и находившимся с тобою жизнь вечную».

Господь, исполняя желание Авгаря и художника, приказал принести воду и, умыв пресвятой лик Свой, отёр его поданным Ему четвероконечным убрусом. И о, чудо! Простая вода обратилась в краску, и на убрусе отпечаталось пресвятое подобие Божественного лица. [7,271-273 с.]

Вот вследствие сего-то обетования и приходил в Армению святой Фаддей, который, действительно, исцеливши Авгаря, крестил его со всем его домом, а вслед за тем, многими другими чудесами обратив ко Христу всех жителей Эдессы и утвердив между ними благочестие. [5,139 с.]

После того как святой апостол Фаддей утвердил в Эдессе святую веру и направил всё ко благу, устроив пять епископий [12,105 с.], он отправился в Месопотамию, Сирию и Киликию; здесь он просвятил многих, обратив ко Христу, и создал храмы; святой авпостол прошёл по многим сирийским городам, подвизаясь в благовестии имени Христова. Потом пришёл в финикийский город азиатско-турецкого вилайета Бейрут, проповедав здесь имя Христово и крестил многих, святой апостол Фаддей почил здесь с миром о Господе (44 - 49 г.г. по Р. Хр.). [7,359 с.]

Согласно армянских летописцев, которые уверяют, что Фаддей от семидесяти проповедовал целые 18 лет (с 32 г. по 49-й г. по Р.Хр.) в самой Армении, Великой и Малой, что здесь он и скончался, здесь и погребен в области Шаваршан, в деревне Артаз и что на могиле его здесь устроен даже монастырь. [5,139 с.]

Спустя некоторое время, при третьем армянском царе Санатруке, племяннике Авгаревом, после многотрудных своих путешествий в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии и Месопотамии достиг, наконец, в Армению со своею проповедью и другой апостол Фаддей, известный под именем Иуды Левия. [5,140 c.] Согласно свидетельству церковного историка Никифора Каллисты, «божественный Иуда, не искариотский, а иной, которому было двоякое наименование Фаддей и Леввей, сын Иосифа, брат же Иакова, сброшенного с крыши храма иерусалимского, проповедывал Евангелие и распростронял христианство сначала в Иудее, Галилее, Самарии, Идумеи, потом в Аравии, Сирии и Месопотамии, наконец пришёл в город Эдессу, принадлежавший царю Авгарю, где раньше его проповедывал Евангелие другой Фаддей, один из семидесяти апостолов. Здесь апостол Иуда и исправил то, что не было окончено тем Фаддеем».

Много различных стран посетил святой апостол Иуда, проповедуя Евангелие, обращая к Христовой вере народы и наставляя их на путь спасения. В таких трудностях он достиг стран Араратских и здесь, отвратив множество людей от идолопоклонства, сделал их христианами. Этим апостол сильно вооружил против себя жрецов идольских: они схватили его и, после различных мучений, повесили на кресте и пронзили стрелами. Так окончил подвиг и жизнь свою святой апостол Иуда и отошёл ко Христу Богу, дабы принять от Него венец вечного воздаяния на небе. (80 г. по Р. Хр.) [6,417 с.]

Число мученников в Армении очень велико и не только не ограничивается пятью учениками апостола Фаддея, под именем главного из них Воски, семнадцатью христианами под названием Сукиасиан, (130 г. по Р. Хр.) по имени старшего из них Сукиаса, но даже 10000, большею частью армян, распятых на Арарате в царствование римского императора Адриана. [12,105 с.]

Реферат опубликован: 29/01/2009