Евангельское учение о грехе

Страница: 8/10

§ за притворное и наружное покаяние.

В Толкованиях блаженного Феофилакта [33], Евфимия Зигабена [10, с. 283 – 286], Гладкова Б.И. [7, с. 552 – 554] на 23 главу Евангелия от Матфея можно выделить ряд грехов

фарисеев и книжников, за которые Спаситель предрекает им «горе», см. табл. 6:

Табл. 6

№ стихов

Блаженный

Феофилакт

Евфимий

Зигабен

Гладков

Б.И.

13

§ препятствие другим преуспевать в добре

§ отнятие у народа ключа разумения

§ лицемерное обхождение требований закона

14

§ обман под видом добра

§ угнетение под предлогом защиты

§ лицемерное благочестие и напускная праведность

15

§ заражение обращенного порочностью фарисейской, приводящей к его погибели

§ негодное наставничество (развращение обращенного)

§ ведение обращенного ложным путем приводящим к осуждению на вечные мучения

16 – 22

§ разрешение нарушения клятвы

§ душевная слепота

§ делание учеников клятвопреступниками

23, 24

§ замечание малых погрешностей и одновременное упускание из виду всякого преступления

§ небрежение великих заповедей и точное исполнение малейших предписаний закона

§ неисполнение важнейших требований закона, но исполнение в мелочах более того, что требует закон

25 – 28

§ поддержание внешнего благолепия при душе полной скверны

§ внешнее очищение при полноте души грехами

§ нарушение внутренней чистоты за счет внешней, стремлением по наружности казаться праведным

29 – 31

§ делание с лицемерием

§ подражание обличаемым в убийстве

§ фактическое одобрение преступлений (убийства)

32 – 35

§ убийство

§ склонность к убийству

§ убийство

Говоря об отношении Спасителя к обличаемым Им книжникам и фарисеям, Б.И. Гладков указывает: «не с гневом Он обличал этих лукавых и лицемерных руководителей еврейского народа, а с величайшей скорбью, которую мы, быть может, не в силах даже и понять, - с тою скорбью, которая при торжественном въезде Его в Иерусалим и ликовании всего народа, выразилась в рыдании над судьбою священного города и избранного Богом народа, - с тою скорбью, которая вынудила у Него через два дня моление в Гефсиманском саду об отсрочке исполнения воли Божией» [7, с. 555].

Реферат опубликован: 29/03/2006