Евангельское учение о грехе

Страница: 1/10

План сочинения

1. понятие греха

1.1. Актуальность знания природы человеческой греховности

1.2. Определение понятия «грех» православными авторами

1.3. последствия первородного греха

2. ЕВАНГЕЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ

2.1. ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ О ГРЕХЕ

2.2. УПОМИНАНИЕ ГРЕХА И ЛИЦЕМЕРИЯ В ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИИ

2.3. ИСКУШЕНИЯ ГОСПОДА В ПУСТЫНЕ

2.4. «ГОРЕ ВАМ, КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ!» (МФ. 23)

3. Выводы

приложениЯ: 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРЕХОВНЫХ СТРАСТЕЙ И БОРЬБА С НИМИ

(по учению преподобного Иоанна Лествичника)

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРЕХОВ

3. СТРАСТИ И СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ

(по учению святителя Игнатия (Брянчанинова)

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО МЫТАРСТВАМ

(по повествованию блаженной Феодоры о воздушных мытарствах,

проходимых после смерти просвещенными святым Крещением и

верующих в Господа Иисуса Христа)

Список литературы

«Величайшее зло для человечества есть его своеволие, противляющееся воле Божией».

Свт. Иоанн Тобольский.

1. понятие греха

1.1. Актуальность знания природы человеческой греховности

Святитель Иоанн Тобольский говорит нам о том, что «святые все то, что встречалось с ними в жизни (приятное и неприятное), приписывали воле, действию Божию, потому что они не обращали своего внимания грехи чужие, но все поступки людские рассматривали как Божий дар или Божие попущение за свои грехи» [18, с. 28].

Мы же, до конца невоцерковленные и глубоко грешные люди, по убогости своей духовной часто задаемся вопросами типа:

§ Если грех совершили Адам и Ева, то почему за него должен отвечать я?

§ В чем истинная причина моей греховности?

§ Что такое для меня понятие греха?

Не находя на эти вопросы верного православного ответа, начинаем выискивать соринку в чужом глазу и не замечаем бревна в своем – фактически (зачастую незаметно для самих себя) отдаляемся от Господа нашего Иисуса Христа, по сути предаем Его.

Епископ Варнава (Беляев) указывает: «с первых дней своего существования люди пошли двумя путями – путем жизни и путем смерти; путями, такими непохожими один на другой и расходящимися все более и более в противоположные стороны с течением времени. Сам Христос указал на них и предостерег своих последователей, чтобы последние не сбивались с истинного пути на ложный» [4, с. 15].

Чтобы внять предупреждению Господа (Мтф. 7, 13, 14; Лк. 13, 24) для многих из нас важно нащупать и прочувствовать корень своего зла. Однако сделать это, не впадая в прелести, можно только на основе искренней молитвы Господу нашему Иисусу Христу, углубленного изучения Священного Писания, трудов Отцов Церкви в области нравственного богословия, жизнеописаний Угодников Божиих. Предметом же нашего описания является Евангельское учение о грехе.

1.2. Определение понятия «грех» православными авторами

Протоиерей Серафим Слободской в Законе Божием говорит о том, что «без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о нем и не исполняет своего назначения на земле, то есть совершает грех» [28, с. 32].

В репринтном издании Полного Православного Богословского Энциклопедического Словаря [27] нет специального определения понятия «грех», но дано четкое определение понятия «зло», которое трактуется как «явление, противоположное добру, отрицающее последнее … зло проявляется в разрушении, беспорядке, уничтожении бытия и разделяется на:

1. зло физическое – все, что нарушает развитие физического бытия (болезни и т.д.);

Реферат опубликован: 29/03/2006