Анализ деятельности корпорации "ВИСТ"

Страница: 5/26

"Действительно, подобные прецеденты были, — отметил Тагир Яппаров, президент "АйТи", — однако тогда мы взяли на себя роль третейского судьи и помогли нашим партнерам договориться об организации совместных поставок. Думаю, и "ВИСТ", и "АйТи" обладают достаточно мощными средствами воздействия на своих партнеров, чтобы справляться с подобными проблемами".

Второй вопрос, волнующий реселлеров, — отношения "ВИСТ" и крупных поставщиков, в частности фирмы "Партия". Формально она считается дилером, хотя фактически занимает положение дистрибьютора, реализуя продукцию "ВИСТ" не только через свою розничную сеть, но и по собственным дилерским каналам. При этом, благодаря значительным объемам продаж "Партии", ее дилеры имеют возможность реализовывать компьютеры по более низким, чем у официальных дилеров "ВИСТ", ценам. "Увы, скидки, которые имеют "Партия" и "Белый Ветер", позволяют им дестабилизировать региональные рынки", — печально заметил реселлер, пожелавший остаться неизвестным. Положение усугубляется и тем, что, по условиям дилерского соглашения, партнер "ВИСТ" должен обеспечить гарантийное обслуживание и ремонт любого компьютера "ВИСТ".

И тем не менее дилеры "ВИСТ" оказались готовы к сотрудничеству и "Хартию дилеров" подписали. Интересно, что не последней причиной, которая побудила дилеров согласиться с предложениями "ВИСТ", оказались . нерешенные пока проблемы. "В рамках корпорации решить все проблемы будет намного проще", — считает Олег Фоменко, директор компании "Вист-Р".

Однако были и более рациональные причины. "Подписание "Хартии" упрочит наши позиции в корпоративном секторе, — сказал Евгений Грошев, директор компании "СахИнфо". Дело в том, что корпоративными заказчиками член корпорации "ВИСТ" воспринимается совершенно иначе, чем "просто дилер" "ВИСТ".

На вопрос о том, каких изменений следует ожидать после образования корпорации, Геннадий Беспалов, коммерческий директор ответил: "Одно из наиболее значительных преимуществ для дилеров в том, что «ВИСТ» в известной мере начнет «транслировать» на них свои рекламные и маркетинговые фонды. Мы и раньше им помогали, но теперь эта помощь станет более регулярной и ощутимой. У дилеров появилась возможность влиять на политику корпорации, а у нас — более полно учитывать их интересы. Кроме того, дилеру теперь не нужно приезжать в Москву, чтобы заказать товар. Достаточно обратиться к менеджеру «Вист» по соответствующему региону, который решит все производственные и транспортные вопросы".

Несомненно, что в компании существуют люди, считающие, что "Корпорация - неверный шаг". В ответ на это, Геннадий Беспалов возражает: "До сих пор в нашей структуре продаж большую часть занимали компьютеры. Это очевидно. Однако дилерам нужны не только ПК, но и принтеры, сканеры, сетевое оборудование и многое другое. Эти товары они, как правило, покупают у дистрибьюторских компаний. Обычно на вопрос «с кем вы работаете» дилер отвечает: «Вист» и «Дилайн» (Merisel, RSI и проч.). То есть часть нашего канала сбыта оставалась незадействованной. Так почему бы нашим дилерам не покупать у нас сразу все".

Понятно, что в результате объединения "ВИСТ" — одной из крупнейших фирм—изготовителей ПК — с каналами сбыта расстановка сил на российском рынке персональных компьютеров существенно изменилась. В полной мере последствия этого события российские изготовители ПК смогут ощутить в самом ближайшем будущем. Можно предположить, что их положение вскоре значительно осложнится: "ВИСТ" будет трудно потеснить в секторе SOHO, где она традиционно имела очень сильные позиции, согласованные действия корпорации по продвижению марки "ВИСТ" на корпоративный рынок тоже дадут свои результаты, а рыночные ниши в регионах прочно занимают местные сборщики.

Реферат опубликован: 8/01/2007