Анализ деятельности корпорации "ВИСТ"

Страница: 21/26

Ø изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

Ø изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

Ø изменение порядка реализации продукции на рынке;

Ø изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

Ø изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

Ø изменение системы стимулирования поставщиков;

Ø изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

5.1.9. Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:

Ø комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;

Ø разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;

Ø оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;

Ø разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;

Ø контроле качества продукции;

Ø установлении цен на продукцию;

Ø отборе продукции при покупке через тендеры и торги;

Ø аттестации продукции;

Ø подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;

Ø решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта, либо ее модернизации;

Ø подготовка информации для рекламы продукции;

Ø решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;

Ø разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков.

5.2 Вûáîð íîìåíêëàòóðû ïàðàìåòðîâ, èñïîëüçóåìûõ ïðè îöåíêå êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè;

Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:

1. параметров качества (технических);

2. экономических параметров.

К группе параметров качества относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:

Ø параметры назначения;

Ø эргономические параметры;

Ø эстетические параметры;

Ø нормативные параметры.

Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления.

Параметры назначения подразделяются:

ü на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);

Реферат опубликован: 8/01/2007