Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности

Страница: 10/11

Вручение призов учащимся производится на общем собрании школы на основании приказа директора школы в присутствии родителей учащихся. Приказ директора школы готовит преподаватель. В тексте приказа должна быть указана стоимость приза (фактически ‑ вознаграждение за выполненную работу).

Важно принять во внимание, что в Российской Федерации отсутствуют какие-либо законодательные акты, регламентирующие детский труд, поэтому любая попытка осуществления непосредственно реализации изделий изготовленных в школе может быть расценена органами налоговой инспекции как предпринимательская деятельность районного отдела народного образования. В этом случае потребуются оправдательные бухгалтерские документы по следующим затратам:

-сырье и материалы;

-аренда помещения;

-коммунальные платежи;

-амортизационные отчисления;

-издержки обращения;

-накладные расходы;

-расходы на оплату труда.

В нашем случае, когда на первое место поставлен процесс воспитания личности и приобретения умений и навыков, расходы на отслеживание, учет и оформление вышеперечисленных затрат могут превысить ожидаемый финансовый результат.

В то же время, учащиеся при распределении средств на приобретение т.н. призов должны знать, что помимо их труда себестоимость изделия формируется также за счет вышеперечисленных расходов.

Сырье и материалы для изготовления изделий планируется также приобретать по безналичному расчету у производителя и списывать на общехозяйственные расходы, относя на 26 счет аналитического учета ("Общехозяйственные расходы"). Таким образом бухгалтерские проводки отдела районного образования будут выглядеть следующим образом:

-Получен благотворительный взнос (фактически аванс за поставку одного изделия) Кредит 96 сч.[1] - Дебет 51 сч.[2]

-Приобретено сырье и материалы для изготовления изделия Кредит 51 сч. Дебет 60 сч.[3]

-Оприходованы сырье и материалы Кредит 60 сч. Дебет 10 сч.[4]

- Сырье и материалы списаны на общехозяйственные нужды конкретной школы Кредит 10 сч. Дебет 26 сч.[5]

Из приобретенных материалов изготовлено два изделия, одно передано организации перечисливший взнос, потраченный на приобретение сырья и материалов, второе другому потребителю, также перечислившему благотворительный взнос в отдел народного образования:

-Получен благотворительный взнос (фактически аванс за поставку одного изделия) Кредит 96 сч. - Дебет 51 сч.

-На основании приказов директора оплачены счета на приобретение призов для учащихся: Кредит 51 сч. Дебет 60 сч.;

-Призы оприходованы Кредит 60 сч. Дебет 12 сч.[6]

-Призы вручены учащимся Кредит 12 сч. Дебет 13 сч.[7]

Таким образом применение данной схемы абсолютно безболезненно для бухгалтерии районного отдела народного образования. Основной задачей преподавателя и директора школы является доведение данной схемы бухгалтерских проводок до сведения руководства и бухгалтерии районного отдела народного образования.

Ввиду того, что изготовление описанного выше изделия не требует затрат времени учащихся больше, чем это предусмотрено учебным планом и данная деятельность направлена на выработку у учащихся умений и навыков, описанный механизм не должен рассматриваться как механизм извлечения необлагаемой налогами прибыли с использованием труда учащихся.

Заключение.

В настоящей работе было рассмотрено применение опыта педагогического наследия А.С.Макаренко в условиях изменившейся социально-экономических условий в стране, путем корректировки доминанты у учащегося вызванной неблагоприятным влиянием среды и выработки устойчивого интереса к производительному труду в коллективе.

Механизм заинтересованности учащегося в получении результатов труда и, как следствие, полезности его (учащегося) обществу есть реализация изложенных в Педагогических сочинениях А.С.Макаренко положений о необходимости "гармонизации личных и общественных интересов".

Вышеизложенное вполне осуществимо в условиях любой из школ Санкт-Петербурга, при этом существенно, что организация предпринимательской деятельности в школьных мастреских позволит помимо решения задач настоящей работы решить ряд насущных проблем конкретной школы путем направления части средств, вырученных в результате предпринимательской деятельности на текущие нужды школы, что как никогда актуально в условиях неудовлетворительного финансирования образовательных учреждений.

Реферат опубликован: 21/10/2008