Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

Страница: 19/22

Учитель. Ребята, предлагаю вам записать решения этих задач в виде формул для оценки умения решения задачи на прямую пропорциональную зависимость. Согласны?

Дети. Да

У. Начинайте выполнять самостоятельную работу.

Дети выполняют задание.

- Подождем еще немного, пока Алеша и Маша не оформят записи… Начинаем проверку. Назовите первую формулу.

Алеша. V = a : b

У. Согласны?

Учащиеся показывают условные знаки согласия или несогласия.

- Объясните свое единогласное решение.

Витя. Чтобы найти скорость движения, надо расстояние разделить на время (согласно формуле).

У. В каких единицах измеряется скорость?

Дима. В километрах в час (согласно условию).

У. Верно. Назовите вторую формулу.

Маша. S = m * a

Учитель записывает формулу на доске .

У. Все согласны?

С места раздаются разные варианты ответов. Есть несогласные.

- Обсудим.

Ваня. S = a * m

У. Объясни свою позицию.

Ваня. Неизвестно целое, то есть объем работы. Нам нужно узнать, сколько деталей изготовит рабочий, а не часов!

Согласна, я поспешила.

У. Обратите внимание на данную ошибку. Переходим к третьей формуле.

Лена. V = c : в

У. Все согласны?

Д. Согласны.

У. Объясните свое решение.

Никита. Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество товара (согласно формуле).

У. О каком процессе идет речь в третьей задаче?

Аня. О купле-продаже.

У. Назовите все компоненты еще раз.

Костя. Стоимость (целое), цена одного шарика (часть), количество товара (количество частей).

У. Молодцы! Вы хорошо работаете! Давайте огласим формулу к четвертой задаче.

Настя. Задача составная: 750:3*10

У. Согласны?

Д. Согласны.

,,

У. Чему равна масса одной пачки?

Влада. Масса одной пачки – 250г.

У. А масса десяти таких же пачек?

Денис. В 10 раз больше, 2500г.

У. Преобразуйте в более крупную единицу измерения.

Влада. 2500г = 2кг 500г

У. Верно. Вы довольны своей работой?

Д. Старались, но ошибались.

Ира. Допустили серьезную ошибку в решении второй задачи.

Витя. Но мы ее запомнили.

У. Так какие проблемы остались?

Ваня. Нахождение целого – часть умножаем на количество частей.

У. Предлагаю вам составить таблицу по задаче, чтобы еще раз потренироваться в анализе задачи такого вида. Будем работать в группах, а потом сравним содержание таблиц.

Дети делятся на группы и распределяют в каждой группе роли.

Ш. Групповая работа.

У. Прочитайте задачу.

Дети читают.

Реактивный самолет за 3 часа пролетел 2580 км, а вертолет за 2 часа пролетел 430 км. Во сколько раз скорость самолета больше скорости вертолета?

- Напомните друг другу, какую задачу будете решать.

Юля. Необходимо составить таблицу по задаче.

У. Составляйте. Только помните правило: «Выслушивай каждого!»

Дети за определенное время оформляют работу на специальных листочках. Стараются писать аккуратно. Затем сдают работы, и они демонстрируются на индивидуальных досках.

1-я группа

S (км)

V (км/ч)

t (ч)

Самолет

Вертолет

2580

430

?

?

?

3

2

2-я группа

S (км)

V (км/ч)

t (ч)

Самолет

Вертолет

2580

430

?

3

2

3-я группа

S (км)

V (км/ч)

t (ч)

Самолет

Вертолет

2580

430

?

?

?

3

2

Реферат опубликован: 7/01/2009