Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

Страница: 15/22

16км 16км 16км

_

?

Повторите задачу по чертежу?

А теперь посмотрите на чертеж и скажите: чему же равно расстояние, которое проехал велосипедист за 3 часа? Как узнали? Почему умножали? Запишем решение и ответ задачи. Молодцы, ребята, вы справились с этой задачей, а теперь давайте решим еще одну.

Черепаха двигалась со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние прошла черепаха за 7 часов?

В виде чего будем оформлять краткую запись? Что мы обозначим отрезком? Сколько часов была в пути черепаха? Что еще сказано о черепахе? На сколько равных частей разделим отрезок?

3км 3км 3км 3км 3км 3км 3км

?

Повторите задачу по чертежу. Чему равно расстояние, которе прошла черепаха за 7 часов? Как узнали? Почему умножали? Запишите решение и ответ задачи.

Посмотрите внимательно на решения задач и скажите, как же найти расстояние, если известны скорость и время движения?

2. Закрепление изученного.

Откройте учебники на стр. 64 №358

Прочитайте задачу про себя, вслух, повторите задачу. О каких величинах идет речь в задаче? В виде чего будем оформлять краткую запись? Какие главные слова возьмем для краткой записи? Сколько часов был в пути пешеход? В какую графу запишем? А известна ли нам скорость? В какой графе запишем? А известно ли нам расстояние? Как обозначим в таблице? Повторите задачу по краткой записи. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему умножением? Запишем решение задачи и ответ?

3. Самостоятельная работа.

№ 359 стр.64

№365 стр.65(1 строка)

IV Д/з № 360 стр.64

№ 365 стр.65 ( 2 строка)

V Итог: Что такое расстояние? Как можно найти расстояние, если известны время и скорость? Что такое скорость?

Кот в сапогах, гоняясь за добычей для короля, со скоростью 8 км/ч был в лесу 5ч. Какое расстояние он пробежал, если известно, что он ни на минуту не останавливался?

2.3. Конспект обобщающего урока по теме: «Задачи на нахождение времени, скорости, расстояния».

ТЕМА: Обобщающий урок по задачам на нахождение скорости, времени, расстояния. (Урок-путешествие)

ЦЕЛИ: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач.

2. Развивать память, речь, мышление, воображение.

4. Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, любовь к сказкам, взаимопомощь.

ХОД УРОКА:

I Орг. часть.

II Устный счет

1. Реши программу:

20*3 :5 *3 :6 *5 :3

Расположите ответы в порядке возрастания. Какое число лишнее?

Наименьшее число увеличь в 10 раз.

Наибольшее число уменьши в 4 раза.

2. Придумай и реши задачу по краткой записи.

Скорость Время Расстояние

?км/ч 3ч 18км

Ш Основная часть. Сегодня к нам в класс пришло интересное письмо. Послушайте.

Уважаемые ученики 3 класса. Пишет вам Кот Матроскин из Простоквашино. Вчера нам учитель дал задания и сказал, что если мы их не решим, то он поставит 2.

Помогите, пожалуйста.

Кот Матроскин.

Ну что, поможем? А кто знает, из какой сказки этот персонаж? Кто написал эту сказку?

Итак, первое задание.

Составь по таблице 3 задачи и реши их.

Скорость

Время

Расстояние

I

60 км/ч

2 ч

? км

II

60 км/ч

? ч

120 км

III

? км/ч

2 ч

120 км

Задачи решаем самостоятельно. (Один ученик за доской.) Проверяем.

Молодцы, мы помогли Матроскину выполнить первое задание. А теперь второе задание. Ответьте на вопросы:

Что такое скорость?

Как найти скорость, если известны время и расстояние?

Как найти время, если известны скорость и расстояние?

Как найти расстояние, если известны скорость и время?

Хорошо, мы справились с этим заданием. Будьте внимательны, следующее задание очень трудное и требует большого внимания.

Реферат опубликован: 7/01/2009