Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО ''Крымпродмаш'' за 1999г.

Страница: 5/31

Управление предприятием в соответствии с Уставом осуществляет общее собрание Правление, состоящее не только из акционеров предприятия.

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет председатель правления – генеральный директор. Он избирается общим собранием акционеров.

Контроль над деятельностью предприятия осуществляется ревизионной комиссией, избираемой общим собранием.

Предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает целевую программу и планы производственно-хозяйственной деятельности.

Схема управления персоналом ОАО «Крымпродмаш» достаточно велика (см. приложение 1).

Существуют производственные подразделения непосредственно подчиненные генеральному директору: коммерческий отдел, отдел маркетинга и PR, юридический отдел, специальная часть, отдел кадров, канцелярия, транспортный участок, отдел эксплуатации оборудования, отдел по режиму и контролю работы предприятия.

У генерального директора есть заместители, отвечающие за специфические стороны управления предприятием: заместитель по экономике, по производству, по капитальному строительству.

Для осуществления вспомогательных, обеспечивающих функций есть главный инженер и главный бухгалтер, оперативно решающие вопросы.

Начальники отделов, цехов и подразделений самостоятельно определяют пути и методы достижения целей, поставленных руководством ОАО «Крымпродмаш»

Выводы по главе 1.

Как видно из приведенного выше материала и схемы – ОАО «Крымпродмаш» является предприятием производственной сферы, обладающей достаточным потенциалом для расширения производства. Для того чтобы выявить все имеющиеся источники расширения, а также устранить недостатки, необходимо провести анализ хозяйственной деятельности по разным направлениям.

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкуренции продукции и услуг на основе внедрения достижений НТП, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этих целей отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Анализ хозяйственной деятельности проводится по нескольким направлениям и, поскольку темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно зависит от величины издержек, прибыли и рентабельности производства, анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

2.1. Анализ производства и реализации продукции.

Объектами такого анализа являются:

- объем производства и реализации продукции в целом по предприятию и по подразделениям;

- анализ влияния ассортимента и структуры продукции на объемы товарной продукции;

- анализ качества продукции.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики продукции, расчета базисных и ценных темпов роста.

2.1.1. Анализ динамики товарной продукции ОАО «Крымпродмаш».

Таблица 2.1.1. Динамика товарной продукции

ОАО «Крымпродмаш» за 1997 год.

Период

Товарная продукция в сопоставимых ценах (тыс. грн.)

Темпы роста, %

Базисные

Ценные

I квартал 1999 года

2150,2

100

100

II квартал 1999 года

2387,6

111

111

III квартал 1999 года

2190,9

101,9

91,8

IV квартал 1999 года

2750,5

127,9

125,5

Реферат опубликован: 28/10/2006