США между кейнсианством и монетаризмом

Страница: 7/9

Правда США еще не дошли до уровня макроэкономического планирования. Вместо планирования Конгресс США избрал весьма детальную регламентацию обязанностей правящей администрации по обеспечению занятости и сбалансированного экономического роста. Так, в сфере хозяйственной политики Конгресс установил свое право «требовать от Президента инициатив», нацеленных на разработку дополнительных программ и мероприятий в объеме, достаточном для организации решения задач полной занятости и сбалансированного роста, включая направления и график сокращения безработицы. Притом, как особо оговорено, все эти программы и направления хозяйственных мероприятий подлежат включению в доклад об экономике.

При реализации каких-либо противоциклических мер «Президент должен» продумать механизм введения в действие специальной программы обеспечения занятости в период повышения безработицы, с включением в нее эффективных средств, облегчающих временно безработным скорейшее возвращение к обычной своей работе в частном или государственном секторе по мере оздоровления экономики. Причем в таком случае «Президент обязан» обеспечить в сфере занятости координацию экономических действий между Федеральным правительством, регионами, штатами, местными властями, а также частным сектором.

Осуществляя свои полномочия по координации политики занятости и экономического роста, «Президент должен» стремиться к соблюдению критериев, на которых основано финансирование конкретных программ и мероприятий; в частности, принимать во внимание налоговые нужды и бюджетные условия соответствующих штатов и местных властей, а также собственные усилия последних в сфере занятости, уделяя при этом особое внимание темпам роста безработицы в том или ином штате или графстве.

В ходе достижения целей хозяйственной политики «Президент должен», при необходимости, рекомендовать Конгрессу принятие законодательных актов, а также региональные и структурные программы и мероприятия по вопросам занятости.

Президенту предоставлены конкретные полномочия по обеспечению занятости в регионах, где безработица особенно велика вследствие циклического или структурного кризиса. В частности, он обязан содействовать созданию новых рабочих мест на основе развертывания новых производств. Вместе с тем при реализации политики обеспечения занятости Президент должен учитывать, какое влияние оказывают на региональную безработицу разнообразные общефедеральные налоги и расходы государственного бюджета, в частности на оборону, энергетику, транспорт и т.д. В случае, если такое влияние окажется неблагоприятным, администрации предписано вносить коррективы, чтобы исправить положение.

Для улучшения и расширения трудоустройства молодежи «Президент должен» совершенствовать существующие программы трудоустройства молодежи и разрабатывать новые. При разработке таких программ «Президент обязан:

1. Включать в них положения, предназначенные для более полной координации деятельности по созданию рабочих мест для молодежи с иными программами занятости и профессионального обучения;

2. Облегчать молодежи переход от школы к работе;

3. Готовить молодых людей, страдающих физическими недостатками, а также затрудняющихся получить работу ввиду иных причин, к приобретению постоянных мест работы, позволяющей обеспечивать себя средствами к существованию;

4. Разрабатывать практические методы сочетания работы с профессиональным обучением и

5. Разрабатывать положения, способствующие привлечению затронутой структурной безработицей молодежи в сферу полной продуктивной занятости посредством стимулирования частного и независимого предпринимательства».

Реферат опубликован: 17/11/2009