Формирование государственного строя США

Страница: 3/15

Английский Билль о правах 1689 года очень важен для американских колонистов, он разграничивал права и обязанности правителя, применялся к американским поселенцам - выходцам из Англии, в той же степени, что и к англичанам.

Одной из предпосылок американской революции: послужило предположение о том, что колонисты лишены основных прав, заложенных в Билле.

Несмотря на фрагментарность и отрывочность своей деятельности колониальные правительства заложили основы национальной государственности.

Среди них наиболее важные:

1) писаная конституция, гарантирующая основные свободы и отграничивающая силу правительства;

2) законодательные органы, которые были представлены выборными представителями;

3) разделение властей.

Ключевой чертой в период колоний было управление в соответствии с письменным планом. Мэйфлауэрское соглашение первопоселенцы подписали в 1620 году, что является первым примером колониального самоуправления. (41 человек, представители всех семей, прибывших в Америку участвовали в разработке Мэйфлауэрского соглашения).

Они понимали, что нужны правила, чтобы управлять своим укладом, чтобы выжить на этой земле.

Представительная власть стала неотъемлемой правовой традицией в Америке задолго до объявления своей независимости в 1776 году.

Губернатор как представитель монарха выполнял приказы короля, он также воплощал в жизнь законы, которые принимались колониальными законодательными органами.

2. Декларация независимости

Декларация Независимости говорит: “Все люди сотворены равными, все они одарены своим создателем некоторыми неотъемлемыми правами, к числу которых относятся право на жизнь, свободу, стремление к счастью. Для того, чтобы гарантировать людям эти права, создается правительство . Всякий раз, когда форма правления начинает противоречить этим целям, право народа - изменить ее, либо вовсе уничтожить и учредить новое правительство”.

1 июля 1776 года Континентальный конгресс, в соответствии с принятой ранее резолюцией, приступил к обсуждению вопроса о провозглашении независимости.

Взгляды Джефферсона, нашедшие выражение в Декларации, отражали опыт самих американских колоний, их собственные демократические традиции, сложившиеся за полторы сотни лет со времен основания первых американских поселений.

Д.Джефферсон, по словам D.Malone: “видел не цель, а средство, и был гораздо более заинтересован в том, что должно последовать за формальным отделением, чем в самой по себе акции отделения”.

Многие положения декларации независимости не утратили своего значения и сейчас. Они все еще актуальны, так как ожидают своего решения. Именно в этом смысле можно говорить о Декларации как о “хартии американской демократии”.

Можно без преувеличения сказать, что для Америки это была веха, за которой начинался новый этап в развитии страны.

3. Формирование власти штатов

Наряду с деятельностью Континентального конгресса важным этапом на пути становления новой государственной власти было избрание местных ассамблей и конвентов взамен распущенных ранее колониальных администраций.

Многое в это время решалось по инициативе массовых демократических организаций “Сынов свободы”, Комитетов связи или безопасности, которые приобрели особое влияние к середине 70 х гг. Этого влияния они не утратили и после провозглашения независимости. Деятельность ассамблей протекала в известной мере по контролем Комитетов связи и безопасности. Постепенно ассамблеи приобретают самостоятельность. Одна из главных целей имущих групп заключалась в том, чтобы во имя утверждения собственной власти отделаться от Комитетов связи.

Согласно вновь принятым Конституциям, каждая из колоний разработала свою систему управления, которая мало чем отличалась от прежней по своей структуре. Состав людей изменился. Почти во всех штатах глава исполнительной власти - губернатор, а не королевский ставленник, который подотчетен избравшим его законодательным ассамблеям, либо (Нью-Йорк и Массачусетс) избраны прямым голосованием, в этом случае губернатор менее зависим от ассамблеи. Во всех штатах (кроме Нью-Йорка, Дэлавера и Южной Каролины) губернатор избирается на 1 год. Как отмечает Г.Вуд: “сама по себе “идея” губернаторской власти многим представителям левого крыла вигов показалась “слишком монархической”. Поэтому были приняты меры к ограничению власти губернаторов.

Реферат опубликован: 11/07/2009