Формирование государственного строя США

Страница: 13/15

В основных лидерах: Дж.Вашингтон, который заверил в плодотворной работе конвента, Б.Франклин в то время ему 81 год (ученый и дипломат), 2 пенсильванца Джеймс Вильсон и Г.Морис (написал заключительный проект конституции), Дж.Мэдисон стоял за сильное правительство в государстве. Дж.Вашингтон председательствовал. Каждый штат - 1 голос. Вопрос решается простым большинством.

Присутствие прессы обеспечивало демократическое участие в дебатах:

··все делегаты согласились с ключевым вопросом, приветствовали идею ограниченного правления и представительной власти. Согласились на разделение властей. Решили ограничить полномочия штатов по выпуску внутренней валюты. Проголосовали за сильное государственное правительство. Разногласия возникали лишь по путям этих идей.

··В преамбуле Конституции отцы-основатели говорят о главных принципах:

1.1.народный суверенитет.

2.2.Федерализм

3.3.разделение властей

4.4.сбалансированность властей

5.5.судебный надзор-верховный суд

6.6.ограниченность полномочий правительства.

III. Вывод

Прежде всего, как в конституциях отдельных штатов, так и в “Статьях конфедерации” и - позднее - в конституции США был воплощен ряд великих принципов, цель которых заключалась в том, чтобы гарантировать значительную степень народного суверенитета и не допускать роста тирании. Принципы эти содержат в себе следующие положения:

··законное правление требует согласия народа;

··деспотическое правление должно быть уничтожено, если необходимо - революционным путем;

··гражданская власть выше военной, которая должна быть ей подчинена;

··разделение законодательной, исполнительной и судебной сфер управления препятствует сосредоточению власти и, тем самым, не допускает роста тирании;

··власть правительства ограничена и потому должна быть точно определена в писаных конституциях;

··правительство действует на основе обусловленных норм, которые известны всем и нарушаются лишь изменниками и деспотами; иными словами, правительство обязано соблюдать условленные законы и процедуры, которые разрешены ему основным законом государства;

··в общем и целом должностные лица избираются; должностные лица меньшего ранга могут назначаться, но, как правило, к должностным лицам следует относится с недоверием и связывать их ограничениями, самым важным из которых служит ограничение срока их пребывания в должности; наследственное обладание постом или властью категорически запрещено;

··хотя 3 области государственного управления разделены, законодательные органы наделены большей властью, чем исполнительные; приняты все меры к тому, чтобы установить независимость судебных органов;

··предусмотрена возможность внесения изменений в основной закон государства. В этом находит выражение демократическая концепция, то есть: мертвые не должны сковывать живых; человеку свойственно ошибаться как в том, что он совершает, так и в том, что он упускает, и поэтому исправление ошибок - неизбежная, а не зазорная вещь; общества растут и изменяются, меняются и социальные нужды, а потому социальные и политические учреждения должны быть подвержены изменению. Заранее предусмотреть необходимые для этого конституционные средства благоразумно и демократично;

··географическая централизация власти может быть такой же опасной и пагубной, как и политическая централизация, следовательно, рассредоточение потенциала власти в местном и общенациональном масштабе усиливает контроль народа и препятствует установлению тирании;

··из принципа народного суверенитета логически вытекает вывод об ограниченности, о точном определении власти правительства. Однако это имеет в виду перечисление не только того, что правительство может законно делать, но и того, что оно не может делать, то есть тех прав и свобод, которые являются неотъемлемыми и изложены в Билле о правах.

Реферат опубликован: 11/07/2009