Художественное своеобразие пьес Бернарда Шоу

Страница: 7/7

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенно очевидно, что оценивать творчество Шоу как на раннем этапе его развития, так и после «Дома, где разбиваются сердца» можно и следует лишь с учетом художественной емкости его творчества, обличительного накала его сатиры, действенности сложного, но не всегда реалистичного метода драматурга. При жизни, а тем более после смерти Шоу в 1950 году его пытались представить как балагура и шутника, который сам не принимал всерьез свои каламбуры, парадоксы и «эксцентриады». Но не следует забывать, что драма Шоу была и всегда оставалась драмой-дискуссией, драмой идей. Она развертывалась не в раскрытии характеров или вокруг развлекательной фабулы, а как доказательство того или иного положения. Инсценируя жизненные явления и факты, Шоу неизменно ставил общественные проблемы, причем всегда наиболее острые и актуальные.

9. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ивашева В.В. «Английская литература ХХ век» - издательство «Просвещение», Москва, 1967 г.

Гражданская З.Т. «Бернард Шоу» - издательство «Просвещение», Москва, 1979 г.

Реферат опубликован: 23/09/2006