Государственное регулирование доходов наеления (Украина)

Страница: 6/19

Система формирования местных бюджетов должна отвечать таким требованиям:

1.Поставить расходы местных бюджетов от доходов (государственного и местных бюджетов) на соответсвующих территориях.

2.Образовать заинтиересованность местных Советов и граждан в развитии производства и повышении доходности совоих территорий.

3.Поддерживать отсталые в экономическом отношении регионы на минимальном уровне.

Этим требованиям отвечалабы бюджетная система, основанная на таких принципах. Все налоги и платежи в бюджет Украины распределяются между государственм бюджетом и консолидированными бюджетами всех областей по единому нормативу для всех видов налогов и платежей. Исключением должны стать взносы в Фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; отчисления на геологоразведочные работы и средства от продажи военного имущества должны полностью перечеслиться в государственный бюджет, а неналоговые сборы и платежи в зависимости от их характера - в государственный или местные бюджеты. Местные налоги платежи должны начисляться в местные бюджеты.

Установление единого для всех видов налогов и платежей (в том числе и для налога на доход) норматива распределения между государственным и местными бюджетами включает возможность конфликтов по впросам реальности или нереальности тех или иных источников формирования местных бюджетов.

II. Шаги необходимые для решения проблем региональной бюджетной политики Украины.

В течении прошедшего года в процессе подготовки проекта бюджета Украины довольно широко обсуждались проблемы местного самоуправления и финансовой самостоятельности регионов. Основные предложения относительно новой концепции формирования местных бюджетов при этом сводились к необходимости определения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и одинаковых для всех областей нормативов отчислений от общегосударственных налогов в местные бюджеты.

Анализ показывает, что запланированные на 1994 г. расходы местных бюджетов в расчете на одного жителя (см. табл. 1) составляют, например, для Ивано-Франковской области 86.73% от среднего по Украине уровня затрат местных бюджетов, а для Киева - 138.58%.

Действующие финансовые отношения, в том числе практика формирования местных бюджетов Украины, сохраняют в своей основе много элементов старой командно-административной системы.

Бюджеты разных уровней не играли активной роли, они были лишь денежным выражением планов социального и экономического развития.

Сейчас уже сделаны или хотя бы продекларированы некоторые шаги на пути рыночных реформ. Состоялось перераспределение некоторых видов расходов и налогов между государственным и местными бюджетами. Однако и по плану на 1994 г. больше чем на 30% доходов бюджетов восьми областей и Республики Крым приходится на долю субсидий из государственного бюджета. С другой стороны, около 20% доходов, которые поступают в бюджет Полтавской и Запорожской областей, должны быть причислены в госбюджет.

Проблемы построения бюджетной системы децентрализованных государств сводятся к тому, чтобы определить:

- какие задания наиболее эффективно могут быть разрешены центральными органами власти и, соответственно, должны финансироваться из центрального бюджета;

- какие функции требуют децентрализованных решений и каким образом будут финансироваться соответствующие расходы;

- каким должно быть распределение доходов меду разными уровнями государственной системы.

Среди проблем региональной бюджетной политики важное место отводится регулированию финансовых возможностей регионов и местных бюджетов соответствующего уровня. Строго говоря, эта проблема отсутствует при наличии пяти условий.

1.Финансовые возможности экономических субъектов в разных частях приблизительно уравнены. То есть это означает, что все регионы могут находить средства, необходимые для исполнения своих задач.

2.Доходы регионов развиваются стабильно.

3.Деятельность общественного сектора - прежде всего в предоставлении производственной и социальной инфраструктуре - финансируется исключительно через сборы и вклады (добровольные либо принудительные).

4.Деятельность местных и региональных органов власти идет на пользу исключительно жителям данного региона.

5.Невозможными будут финансовые кризисы, вызванные экстремальными ситуациями.

Реферат опубликован: 14/12/2007