Безработица в России (данные на 1992г)

Страница: 8/9

По-прежнему существует у работодателей дискриминация по половому признаку. Например, женщины принимаются в основном на должность секретарей-референтов, продавцов-консультантов, офис-менеджеров ( по просту говоря завхозов ), специалистов по кадрам, бухгалтеров. Из руководящих должностей они могут реально претендовать на должность финансового директора. Как отмечают работники по подбору персонала, не слишком популярны женщины-юристы, маркетологи, менеджеры по продажам.

ТАБЛИЦА №5

Спрос и преддложение менеджеров разного уровня

Предложение (в % от общего предложения)

Спрос (в % от общего спроса)

Снабжене(средний)

4

2

Производство(средний)

2

2

Торговля (высший)

-

9

Торговля (средний)

37

35

Торговля (первичный)

53

35

Кадры (средний)

3

6

Страхование (средний)

1

11

Уровень заработной платы потенциального работника в равной степини зависит как от уровня его квалификации, так и от оборота компании-работодателя.Например, главному бухгалтеру мелкой кфирмы предлагается зарплата 400$ в месяц, но рпри этом от него не требуют ни знания языка, ни знакомства с западной системой бухгалтерского учета. В тоже время в крупной компании главный бухгалтер будет получать 1500$. Правда на эту должность не будет принят человек, не обладающий преречисленными знаниями. Иностранные компании-работодатели, работающие на российском рынке начали, наконец, немного серьезнее относиться к российским работникам. Если в 1 полугодии 1995 года западные компании не предлагали российским специалистам высоких ставок, то сегодня зарплата российских изападных специалистов одинаковой квалификации на иностранных фирмах практически сравнялась. Более того, руководители зарубежных фирм начали доверять россиянам ранее закрытые для них участки работы ( в частности, ведение финансовой отчетности ).

Занятость прогнозы и реальность.

Концепция профессионального обучения безработных и незанятых. Цели и принципы:

· ориентация обучения граждан на новые сферы трудовой деятельности и социальной адаптации;

· приоритетная реабилитация длительно неработающих лиц;

· програмно-целевой подход к социальным группам населения;

· преемственность обучения с учетом образовательного потенциала и навыков трудовой деятельности;

· модульный принцип формирования обучения, Многовариантность и гибкость форм, методов и средств обучения;

· опережающий характер обучения, способствующий сокращению периода временной безработицы;

· разнообразие источников финансирования и оптимизация затрат на оказание услуг по профессиональному обучению.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения не всегда может обеспечить им немедленное гарантированное трудоустройство. Оно проводится главным образом по профессиям, специальностям, видам деятельности, пользующимся спросом на рынке труда и дающем возможность на конкурентной основе найти нужную работу с помощью службы занятости.

Формируемая система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения выполняет более широкие социальные (овладение профессией, специальностью как средством от безработицы, повышение конкурентоспособности) и экономические (развитие трудового потенциала общества, воспроизводство рабочей силы необходимой квалификации) функции.

Реферат опубликован: 18/03/2006