Геодезическое обеспечение при строительстве мостов

Страница: 2/6

Геодезические и разбивочные работы, обеспечивающие проект­ное положение и размеры как всего сооружения, так и отдельных его частей, ведутся в течение всего периода строительства моста. При этом восстанавливают на местности и выверяют геодезическую плановую и высотную основы, а также переносят на местность (разбивают) ось моста, оси опор, подходов, струенаправляющих дамб и т. д.; систематически контролируют возведение отдельных частей сооружения, обеспечивая проектное их положение; проверя­ют размеры и форму прибывающих с заводов монтажных элемен­тов; на строительной площадке ведут разбивочные работы по вспо­могательным производственным сооружениям и бытовым зданиям,. подъездным дорогам, причалам и т. п.

Качество возводимых искусственных сооружений на всех эта­пах строительства в значительной мере зависит от хорошей органи­зации и выполнения полного комплекса геодезических, разбивоч-ных и контрольно-измерительных работ. На строительстве малых и средних мостов и геодезические и разбивочные работы обычно выполняет производитель работ или инженер производственно-технического отдела, а при возведении больших и особенно внеклас­сных мостов — специальная геодезическая группа в составе произ­водственно-технического отдела строительства. Особо ответственные работы по созданию мостовой триангуляционной сети обычно пере­дают специализированным геодезическим организациям.

Геодезическая служба на строительстве нужна в течение всего периода сооружения моста, начиная с подготовительных работ и кончая сдачей в постоянную эксплуатацию. Используемые геодези­ческие инструменты, мерные ленты, рулетки должны находиться в исправном состоянии и систематически подвергаться контрольным проверкам.

Проектная организация, выполнявшая изыскания и проектиро­вание мостового перехода или дороги, до начала работ передает строителям по акту в присутствии заказчика материалы закрепле­ния оси трассы моста и подходов к нему, продольный профиль пе­рехода, данные об осях регуляционных сооружений, а также сведе­ния о положении и типах центров, закрепляющих продольную ось моста, о грунтовых реперах и стенных марках. Для больших и вне­классных мостов передаются пункты триангуляции или полигоно-метрии. К акту должны быть приложены: детальный план перехода с нанесенными осями сооружений, схема расположения всех цент­ров геодезической основы мостового перехода, выписка из каталога координат и высотных отметок геодезической основы.

Генеральный разбнвочный план с приложенной к нему поясни­тельной запиской должен содержать: исходные данные, метод и точ­ность измерения базисов и углов, фактические и допустимые невяз­ки и метод, положенный в основу предварительных разбивочных работ при изысканиях и закреплении мостового перехода.

В передаваемых строителям материалах закрепления оси трас­сы мостового перехода и реперной сети должна быть указана при­вязка к центрам и маркам государственной плановой и высотной геодезической основы . Положение закрепительных центров про­дольной оси моста даются в пикетаже трассы, а высотные отмет­ки— в системе отметок, принятых в проекте строящейся дороги. Пе­редаваемые материалы по геодезическим знакам (центрам и репе­рам) и масштабам плана должны удовлетворять установленным требованиям (табл1).

Сооружение

Масштаб плана

Расстоя­ние между горизон­талями

по высоте, м

Количество центров оси моста и харак­

тер их закрепления

Количество реперов или марок и харак­

тер их закрепления

Мост длиной от 100 до 300 м

1 : 2000

0,5

Не менее двух

на каждом берегу;

капитальными

центрами

По одному репе­ру на каждом бе­регу; закрепление постоянное

Мост дли ной свы­ше 300 м

1 : 5000

1,0

Не менее двух

на каждом берегу;

капитальными

центрами

По два репера

на каждом берегу

закрепление посто­янное

Реферат опубликован: 27/01/2007