Бухгалтерия предприятия

Страница: 33/59

Д-т 58 К-т 96 - по номинальной стоимости,

с использованием счета 96 “Целевые финансирования и поступления”, субсчет “Казначейские обязательства”.

При использовании казначейских обязательств в счет погашения кредиторской задолженности их держатель производит в бухгалтерском учете следующую запись:

Д-т 60(76) К-т 58 - по номинальной стоимости

В свою очередь, предприятие, получившее казначейские обязательства в счет погашения кредиторской задолженности, отражает этот факт следующим образом:

Д-т 51 К-т 58 - в размере номинальной стоимости

Д-т 51 К-т 80 - на сумму процентов по обязательствам

При погашении путем выдачи налогового освобождения делается проводка:

Д-т 68 К-т 58,

с использованием счета 68 “Расчеты с бюджетом” (по субсчетам соответствующих налогов) с обязательным отражением в аналитическом учете реквизитов полученного налогового освобождения.

Первичный держатель казначейских обязательств производит при их погашении запись:

Д-т 96 К-т 85/Добавочный капитал

Реализация, передача и прочее выбытие (кроме предусмотренных выше случаев) казначейских обязательств при вторичном их размещении отражается на счете 48 “Реализация прочих активов” в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденном приказом Министерства финансов СССР от 1.11.91 г. №56.

При этом в случае реализации казначейских обязательств при их вторичном размещении по договорной цене, ниже цены их приобретения, разница между ценой продажи казначейских обязательств и их балансовой стоимостью отражается в учете при помощи следующей проводки:

Д-т 81 К-т 48

Глава II. Аудит расчетных операций

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).

В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

При проверке состояния расчетов следует обратить особое внимание на следующее:

· на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;

· на наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;

· на полноту оприходования и правильность списания полученных ценностей.

2.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,

дебиторами и кредиторами

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

Реферат опубликован: 15/04/2006