Анализ объема производства, издержек и прибыли ООО 'Втормет' за 1996-1998 гг

Страница: 3/18

Раздел II

Определение типа рынка

Прежде чем приступить к решению основной задачи (оценка издержек и прибыли) необходимо определить тип рынка, на котором реализует свою продукцию предприятие; структуру выпускаемой предприятием продукции и объем продаж продукции.

Известно, что существует четыре основных вида рынка. Это рынок совершенной конкуренции; монополистический рынок; рынок монополистической конкуренции и олигополистический рынок. Каждому виду рынка соответствуют вполне определенные характеристики, с помощью которых мы можем определить к какому из них отнести то или иное предприятие.

ООО «Втормет», функционирующее на базе цеха вторичных ресурсов при АО «Красный котельщик», осуществляет следующие работы:

- переработка негабаритных металлоотходов в габаритные металлоотходы согласно ГОСТу 2787-75;

- сортировка металлоотходов;

- дробление вьюнообразной стружки;

- пакетирование.

Предприятие производит следующую продукцию:

- 3А – Стальной лом и отходы. Кусковой лом, отходы и стальной скрап, удобные для загрузки плавильных агрегатов. Размеры куска должны быть не более 800х500х500мм.

- 5А – Негабаритный стальной лом и отходы. Кусковой лом, отходы и стальной скрап. Толщина металла должна быть не менее 6мм.

- 12А – Лом для пакетирования. Стальные, листовые, полосовые и сортовые отходы, кровля, легковесный промышленный и бытовой лом, проволока и изделия из нее, металлоконструкции, трубы.

- 14А – Стальная стружка. Сыпучая мелкая стальная стружка, а также высечка. Длина витка стружки и высечки должна быть не более 50мм.

- 16А – Вьюнообразная стальная стружка (для переработки). Размеры не регламентируются.

(Для всех видов продукции не допускается наличие лома и отходов цветных металлов.)

Определяя тип рынка, на котором функционирует данное предприятие, следует заметить, что сырье (негабаритные металлоотходы, стружку и т.д.) оно приобретает на промышленных предприятиях (АО «Красный котельщик», АО ТКЗ и т.д.), а продукцию реализует металлургическим заводам Ростовской области (необходимо также заметить, что часть выпускаемой продукции отгружается в порт для переправки в Турцию). При этом закупка сырья производится в основном посредством денежных платежей, а за приобретаемое у ООО «Втормет» продукцию предприятия, в основном, расплачиваются бартером (исключение составляет турецкая фирма, осуществляющая закупку нашей продукции и фирмы–перекупщики). Бартер в наше время играет, как известно, двоякую роль. С одной стороны он позволяет предприятию частично преодолеть проблему дефицита оборотных средств, стабилизировать и расширить рынок сбыта своей продукции. С другой стороны эффективность бартерных схем расчетов существенно ниже расчетов через банки, поскольку в первом случае возникают дополнительные расходы на транспортировку, хранение и реализацию продукции. Таким образом, наличие бартерных платежей может существенно повлиять на функционирование предприятия.

При определении типа рынка следует уточнить масштаб этого рынка. То есть рынок данного товара может рассматриваться в масштабах города, страны, мира.

Так рынок металлоотходов черной металлургии в мировых масштабах является конкурентным рынком. То есть ему присущи такие характеристики конкурентного рынка как:

1. Рынок состоит из многих конкурирующих продавцов, каждый из которых продает стандартизированную продукцию многим покупателям;

2. Каждая фирма имеет небольшую долю общего выпуска товара, продаваемого на рынке;

3. Ни одна фирма не рассматривает конкурентов как угрозу ее рыночной доли продаж;

Реферат опубликован: 29/03/2006