Япония, быт и традиции

Страница: 4/5

Среди учениц школ кимоно встречается немало девушек, которые готовятся к свадьбе — важному событию, после которого бывшие бурикко превращаются в почтенных замужних домохозяек оку-caмa. Сразу после свадьбы больше по­ловины из них все еще оставляют работу, хотя многие возвращаются на службу гораздо позднее, когда подрастут дети.

Большинство японцев справляет свои свадьбы в специаль­ных «залах», принадлежащих частным фирмам. Часто свадебные залы устраивают у себя крупные отели, которые предла­гают весь «набор» свадебных услуг: синтоистскую церемо­нию в особой комнате; западный банкет в помещении по со­седству; живые цветы для украшения; традиционные подарки гостям, завернутые в кусок ткани фуросики. Эти подарки вручаются в конце свадьбы в ответ на поднесенные новобрачным деньги в особых конвертах.

Давно прошли те времена, когда жених и невеста впервые видели друг друга на свадьбе, хотя сватовство и смотрины о-миай, на которых молодые люди знакомятся друг с другом, никогда не исчезали полностью. А сейчас все более популяр­ным делается сватовство нового типа — компьютерное. Поскольку, по японским представлениям, брак — это прежде всего семейный договор, определяющее значение для будущей жизни имеет происхождение жениха и невесты.

Обратившись в отделение фирмы, для начала можно получить пробную бесплатную консультацию с использованием данных, заложенных в компьютер. Однако более серьезные услуги оказываются только после того, как клиенты предста­вят документы. Женитьба — дело серьезное, и фирма должна быть уверена в людях, которых она сватает.

В среднем, на поиски спутника жизни при помощи брачного «клуба» уходит около двух лет, а за год такие корпорации, как «Мицубиси» или «Тоёта», устраивают до полутора сотен браков. Считает­ся, что «компьютерное» посредничество дает возможность встретиться с большим числом потенциально подходящих женихов или невест, чем обычное, и поэтому за ним будущее. Впрочем, куда только ни проникают компьютеры в совре­менной Японии.

Домашние игровые приставки к телевизорам в середине 80-х годов уже были у каждой четвертой японской семьи. Они пришли на смену самым первым электронным порта­тивным играм с экранчиком на жидких кристаллах. Сейчас маленькие элект­ронные игры почти совсем утратили популярность, зато в любом универмаге разложены на витринах выпускающиеся одна за другой кассеты к домашним приставкам. Здесь же, в магазинах, их часами бесплатно осваивают ребята, особенно те, у кого еще нет своей игры дома.

Хорошо это или плохо — проводить часы за видеоиграми? Плохо, считают многие учителя и психологи. Мальчишки и девчонки в Японии и так ведут достаточно неподвижный образ жизни, а тут еще дополнительно утомляют глаза, делают­ся раздражительными и плохо управляемыми. Хорошо, возражают другие. Ведь новому поколению пред­стоит жить в мире компьютеров. Поэтому к экранам и кноп­кам оно должно привыкать с детства, а не бояться их, как многие люди, старшего возраста. Можно считать, что домашняя игровая приставка к телевизору — это «начальная школа» компьютерной грамотности. Сначала ребята поль­зуются готовыми программами, заложенными в кассеты на фабрике. Естественный следующий шаг — изобретение детьми собственных игр, иначе говоря — составление новых игровых программ. Оно стало возможным после того, как компания «Нинтэндо», выпустившая самую любимую у японских ребят игровую приставку, стала продавать в до­полнение к ней дисковод и пульт управления. Последняя фирменная новинка — особый коврик, начиненный электроникой, который заменяет обычный пульт управления с кнопками: прыгая на коврике, ребенок может совмещать увлекательную видеоигру с хорошей физической разминкой. Наверное, такие разминочные устройства будут когда-нибудь придуманы и для взрослых, которые жалуются на усталость от неподвижного сидения перед экраном ком­пьютера. А между тем все большему числу японцев прихо­дится учиться обращению с компьютерами не только на службе, но и в обычной уличной и домашней жизни.

Современные японские компьютеры рассчитаны не только на цифры, латинские буквы и два вида японской азбуки, но также и на иероглифы. Несколько лет тому назад ученые из Осакского университета вместе с профессором из Шанхая разработали метод, позволяющий имитировать с помощью компьютера даже иероглифы, а со временем компьютер сможет исполнять роль столь высокопочитаемых в дальневосточных странах учите­лей каллиграфии.

Конечно, повсеместное проникновение компьютеров не может не создавать своих проблем и трудностей, Одна из них — это вторжение в частную жизнь людей. Благодаря компьютерам большое число собранных и обработанных ими разрозненных сведений становятся доступны и властям, и мошенникам, использующим полученные данные для своих махинаций. Но каковы бы ни были эти проблемы, современ­ное общество информации обх

Реферат опубликован: 15/07/2009