Характеристика стран Северной Европы

Страница: 6/31

Финляндия - самая северная в мире страна, возделывающая сахарную свеклу, посевы которой сосредоточены на юго-западе, где находятся и перерабатыва­ющие ее сахарные заводы. Картофельные поля можно встретить практически, но всей стране, но особенно обширны они на песчаных почвах востока и юго-востока страны. До половины урожая картофеля идет на корм скоту.

Сеяные травы, главным образом тимо­феевка и красный клевер, также возделываются повсеместно. Всего под ними занято более 1/3 пахотной земли. В се­верной же половине страны сеяные травы доминируют и в растениеводстве и служат основным кормом крупного рогатого скота.

Транспорт и внешнеэкономические связи. Близкое к полуостровному поло­жение страны в сочетании с изобилием глубоких заливов способствует развитию морских перевозок. Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот неве­лик — его тоннаж несколько больше 2 млн. т. Вес доставляемых мо­рем грузов, среди которых преобладает минеральное топливо, вдвое превышает вес отправляемых из финских портов грузов, состоящих преимущественно из лесопромышленной продукции. Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов вы­деляются размерами грузооборота Хель­синки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда от­правляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интен­сивным развитием автопаромного сооб­щения со Швецией. В соседнем с Турку Нантали расположен крупнейший в Фин­ляндии нефтеимпортный порт.

Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, со­единяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий ча­стично по территории России.

Внутри страны грузы перевозятся глав­ным образом автомобильным и железно­дорожным транспортом. Железнодорож­ная сеть, составляющая 6 тыс. км, при­надлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию.

В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомоби­лей. Наряду с проложенными между го­родами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.

Внешние экономические связи имеют весьма важное значение для хозяйствен­ной жизни страны. Об этом свидетель­ствует тот факт, что доля Финляндии в мировой торговле вдвое превышает ее долю в мировом промышленном произ­водстве. На внешнем рынке реализуется более 1/4 валового национального про­дукта. Одновременно импорт покрывает до 1/3 потребности страны в товарах и услугах.

До второй мировой войны практически вся внешняя торговля страны осуще­ствлялась с капиталистическими страна­ми, которые рассматривали Финляндию как поставщика лесопромышленного сырья и полуфабрикатов. Доля лесобу­мажных товаров превышала 4/5 всей стоимости вывоза, причем половина при­ходилась на лесоматериалы. Более 2/3 всего экспорта шло и три главных империалистических страны — Велико­британию, Германию и США, откуда поступало также более половины фин­ского импорта.

В послевоенные годы во внешней тор­говле Финляндии произошли большие структурные изменения. В товарной структуре экспорта увеличилась роль продукции металлопромышленности и уменьшилась доля лесобумажных това­ров. Значительное место занимает про­дукция химической и легкой промыш­ленности.

Изменения в товарной структуре фин­ского экспорта в большой степени свя­заны с индустриализацией страны, с рас­ширением и углублением торговых свя­зей с социалистическими странами, и прежде всего с Советским Союзом, кото­рый был крупнейшим торговым парт­нером Финляндии: на его долю прихо­дилось до 1/5 финского экспорта и им­порта.

Норвегия (Королевство Норвегия) - государство на Севере Европы, занимающее западную и северную части Скандинавского п-ова. Территория - 323895 кв. км.; вместе с архипелагом Шпицберген, о-вом Ян-Майен и др. - 387 тыс. кв. км. Население - около 4,3 млн., норвежцы (98%), саами, квены, финны, шведы и др. Столица - Осло. Государственный язык - норвежский. Религия - лютеранство.

Реферат опубликован: 7/09/2006