Топография карт

Страница: 2/12

Построение ПВП осуществляется следующим образом: берутся показатели обоих полов самого младшего возраста и на осях (для мужчин на правой для женщин на левой) находятся соответствующие отметки, затем от них восстанавливается перпендикуляр в толщину доли вертикального столба отведенного для этой возрастной группы, после проводится линия параллельная горизонтальной оси, в результате получается вытянутый прямоугольник. После строятся прямоугольники для всех последующих возрастных групп, лежащие на более низком ряду.

Название половозрастной пирамиды подписывается обычно под самой пирамидой.

выводы

Исследования в области изучения карты и ее элементов многосторонни и имеют большие перспективы. Изучение элементов дополнительной характеристики относится к небольшой их части, но это не снижает их важности. В результате нашего исследования были получены следующие выводы:

1.Широта тематических мелкомасштабных карт позволяет использовать различные элементы дополнительной характеристики ( графики, диаграммы и т. д.)

2. Различные элементы дополнительной характеристики способствуют получению качественных и количественных картируемых явлений.

3. Элементы дополнительной характеристики способствуют характеристики явлений во времени.

4. Наличие элементов дополнительной характеристики делают карту более информативно емкой и позволяют получать по ней более глубокие и разнообразные выводы.

5.Вшкольном курсе не выявлено возможности использования элементов дополнительной характеристики с картографическим изображением.

6. Имеются методические разработки для практических работ по составлению элементов дополнительной характеристики на уроках.

ЛИТЕРАТУРА

Салищев К.А. Картография. – М., 1982.

Вахрамеева Л.А. Картография. – М. 1981.

Звонарев К.А. Картография. – М.- Л. 1951.

Рехтзамер Г.Р. Основы картографии. – Л., 1974.

Поспелов Е.М. Топонимика и картография. – М.,1971.

Салищев К.А. Картоведение. – М., 1976.

Итоги науки и техники. Серия «Картография». – Т.2. – М.,1986.

Математические методы в географии / Ю.Р. Архипов, Н.И. Блажко, С.В. Григорьев. – Казань: Изд-во КПУ, 1976.

Атлас СССР. – М.: ГУГК, 1983.

Граур А.М. Математическая картография. – Л.,1956.

Рехтзамер Г.Р. Основы картографии. – Л. 1974.

Берлянт А.М. Образ пространства: Карта и информация. – М.: Мысль,1986.

Трешников А.Ф. Географический энциклопедический словарь. – М., 1989.

Советская энциклопедия. – М., 1988.

География в школе. – М., 1999.

Герасимов Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П. География. М.: Просвещение, 1994.

Давыдова М.И. Самостоятельные работы учащихся по физической географии СССР. М.: Просвещение, 1982.

Крылова О.В. Рабочая тетрадь по географии. 8класс. М.: Просвещение, 1996.

ВВЕДЕНИЕ

Карты допускают единовременный обзор пространства в любых пределах – от небольшого участка местности до поверхности Земли в целом. Они создают зрительный обзор формы, величины и взаимного положения объектов, позволяют находить их пространственные размеры: координаты, длины, площади, высоты и объемы. Карты содержат необходимые количественные и качественные характеристики этих объектов и, наконец, показывают существующие между ними связи: пространственные и некоторые другие. Эти свойства объясняют значение и ценность карт для практики.

Карты служат надежным путеводителем на суше и в океане, при движении войск и в туристических походах, для полета на воздушном корабле и для пешеходного маршрута.

В военном деле они являются основным источником информации о местности и обязательным пособием для управления войсками и организации их взаимодействия.

В промышленном, энергетическом и транспортном строительстве карты используются как основа для изысканий, проектирования и переноса в натуру инженерного проекта. Теперь наивыгоднейшие трассы железных дорог, автомагистралей и трубопроводов изыскиваются не в поле, а намечаются по топографическим картам в кабинетах проектных организаций.

Карты широко применяются в сельском хозяйстве при землеустройстве, мелиорации, мероприятиях по повышению плодородия почв, по борьбе с эрозией и вообще для учета и наиболее правильного, эффективного использования всех земельных фондов.

Карты составляют незаменимое пособие для школьного и внешкольного обучения. Они не только хранилище накопленных географических знаний, но и действенное средство для их распространения, подъема общей культуры. Без преувеличения модно сказать, что карты в той или иной степени используются во всех сферах человеческой деятельности.

Большое значение карты приобрели как средство научных исследований, особенно географических. Каждое географическое исследование так или иначе исходит из существующих карт, дает материалы для их исполнения и совершенствования.

Реферат опубликован: 14/12/2009