Топография карт

Страница: 12/12

Нами были выявлены подходящие для этого элементы учебного содержания при помощи следующих методов:

анализ литературы;

изучение современного состояния картографической передачи различной тематики на школьных картах;

изучение вариантов элементов дополнительной характеристики на картах с целью их адаптации в учебном процессе;

беседы с учителем и изучение школьной документации ( тематические, поурочные планы) с целью выявления влияния выбранных элементов дополнительной характеристики на учебный процесс.

Возможные типы школьной программы в которой используются подобные методические разработки.

9 и 10 класс – Половозрастная характеристика населения: России, отдельных экономических районов, субъектов федерации, городов: мира, регионов, стран (половозрастная пирамида).

8 класс – Почвы России, отдельных регионов (почвенный разрез).

7 и 8 класс – Климат, тектоника, рельеф, растительность, почвы. Обобщенные темы по природе материков, России, отдельных регионов ( комплексные и специализированные профили).

7 и 8 класс – Климат материков, России, отдельных регионов (графики).

Этот список нельзя считать полным, элементы дополнительной характеристики, при соответствующей подготовке, можно использовать на практических работах по очень широкому кругу вопросов, это значение особенно касается курса экономической и социальной географии, как в силу ее специфики, так и из-за большей подготовленности к такому типу работ самих учащихся.

Реферат опубликован: 14/12/2009