Системы и структуры Франции, Германии и Молдовы

Страница: 15/29

Транспорт

Германия располагает густой сетью наземных видов транспорта. Самая высокая плотность транспортной сети характерна для высокоиндустриальных районов — Рур — Рейн, юго-восток страны. По грузообороту железные дороги Германи превосходят в четыре раза Великобританию и в пять раз Италию. В высокоразвитых индустриальных районах большая часть железных дорог элек­трифицирована. Автомобильный транспорт играет главную роль в перевозке гру­зов и пассажиров. Этот вид транспорта хорошо технически оснащен, располагает современным и самым крупным автопарком (30 млн. ед.) и самыми современ­ными автодорогами и автострадами в Европе.

Ни в одной европейской стране, за исключением Нидерландов, речной транс­порт не имеет такого большого значения, как в Германии. Речная транспортная система с многочисленными каналами, связывающими между собой судоходные реки, обеспечивает более 20% внутренних перевозок грузов. Большая часть внеш­неторговых связей обслуживается морским транспортом. Основными морскими портами являются Гамбург, Бремен, Росток, Штральзунд, Вильгельмсхафен, Киль.

После войны было построено много нефте- и газопроводов как в западной, так и в восточной части страны.

Внешние экономические связи

Германия поддерживает торгово-экономические связи с большей частью стран мира. Она ведет ожесточенную конкурентную борьбу с другими промышленно развитыми странами на мировом рынке товаров, капитала и услуг. На мировой рынок Германия поставляет готовую промышлен­ную продукцию (технологическое оборудование, автомобили, станки, изделия электротехнической и электронной промышленности, оптику, продукцию хими­ческой промышленности и др.) и импортирует нефть, газ, руды черных и цветных металлов, а также некоторые виды машин и оборудования. Наиболее тесные экономические связи у Германии сложились со странами Европейского союза (более 1/2 торгового оборота), с США, Канадой. Большую роль играет экспорт германских товаров и капитала в страны Латинской Америки, Азии, Африки и импорт из этих стран сырьевых товаров, топлива, продукции тропического зем­леделия. Большие перспективы раскрываются перед Германией в расширении своих связей с постсоциалистическими странами Европы, включая и Республику Молдова.

Сокращение доли прод. товаров в импорте обусловлено ростом самообеспеченности продовольствием в связи с интенсификацией с.-х. произ-ва; повышение доли готовых изделий — усиление процессов междунар. разделения труда и специализацией произ-ва.

Табл. 8.—Товарная структура внешней торговли, в % к итогу по стоимости

Продовольств. Товары

Сырье

Полуфабрикаты

Готовые изделия

Импорт

Экспорт

1985

1985

16,8

16,4

15,0

50,5

4,7

2,1

7,3

85

Общий объём инвестиций фирм ФРГ за границей на конец 1985 достиг 42 млрд. марок, из к-рых ок. 70% вывезено в промышленно развитые капиталистич. страны, в т. ч. более 50% в страны Зап. Европы, остальные в США и Канаду, и 30% в развивающиеся стран.

Табл. 9. Географии внеш. тор­говли Германии

Группы стран, отдельные страны

Импорт

Экспорт

Промышленно развитые капи-талистические

в том числе:

страны ЕЭС

США

Развивающиеся страны в том числе: страны Африки

Латинской Америки

Азии

Океании

Социалистические страны

в т. ч. страны Европы

75,2

49,5

7,7

20,0

6,6

3,6

9,5

0,2

4,7

4,3

75,4

43,6

5,9

16,5

4,1

4,0

8,3

0,0

7,9

7,2

Реферат опубликован: 26/11/2008