Подольский экономический район

Страница: 12/17

Южная Африка известна на мировом рынке как поставщик выделанных кож, пользующихся большим спросом на заводах Италии, Испании, Португалии, Японии, Гонконга, Израиля. Предприятия кожевенной промышленности ЮАР расположены в г.Порт-Элизабет, провинции Хотенг, в городах Дурбан и Питермарицбург. Производящиеся здесь кожаные изделия - пальто, куртки, сумки и т.д. - вывозятся в США, Западную Европу и страны южноафриканского региона. Пожалуй, для российских торговых предприятий особенно интересным может оказаться то, что в ЮАР выделываются и обрабатываются шкуры и кожи экзотических животных - змей, слонов, бегемотов, страусов и диких буйволов. Пока эта продукция экспортируется главным образом в страны Северной Америки и Дальнего Востока ВОЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, переживающая в настоящее время период конверсии, вносит заметный вклад в экономику ЮАР. Вклад собственно военной промышленности в ВВП достигает 3 млрд. рандов в год, в ней занято около 70 тыс. человек. По лицензиям, приобретенным у американских, европейских, израильских и других фирм, а также по отечественным разработкам в ЮАР производятся самолеты, вертолеты, ракеты, бронеавтомобили, танки, стрелковое вооружение и военное снаряжение. Развитие военной промышленности направляется государственной корпорацией "Армскор" (Armscor), от которой в 1992 г. отделился коммерческий военно-промышленный конгломерат "Денел" (Denel), куда входят 22 дочерние компании, а их годовой оборот капитала составляет 2,8 млн. рандов. В свою очередь компания "Симера" (Simera, бывшая "Атлас Эркрафт" - Atlas Aircraft) подписала контракт с компанией "Роллс-Ройс" на участие в программе по созданию нового высокотехнологичного авиационного двигателя для самолетов А 330 и Боинг 777. "Симера" выделяет на эти цели 300 млн. рандов. Кроме того, по контракту компании предоставляется право в течение 20 лет производить коробки передач для двигателей компании "Роллс-Ройс". В последние годы в рамках программы конверсии происходит переориентация многих предприятий военно-промышленного комплекса на производство гражданской продукции. Так, технология военной радиоотрасли используется для изготовления декодеров кабельного телеканала. А нитроцеллюлоза, выпускаемая фирмой "Сомкем" (Somchem), идет на производство красок, лаков, взрывчатых веществ. Эта компания, расположенная вблизи г. Кейптауна, освоила также выпуск стекловолокнистых труб, специальных панелей из композитных материалов для сборки модулей на антарктической станции, а также эфиров винной кислоты для внутреннего рынка и на экспорт. Фирма "Кентрон" (Kentron) производит специальный материал для изготовления сборных решетчатых конструкций, которые в 4 раза легче обычно применяемых для этих целей стальных, а оборудование компании "Геротек" (Gerotek), расположенной в Претории, применяется для проверки на прочность (вибрация, температура, влажность и т.д.) автомобилей и других изделий.

Наиболее перспективные направления сотрудничества

В горнодобывающей отрасли возможно создание СП по добыче золота. Причем ЮАР могла бы предоставить технологию золотодобычи из глубинных пород. В свою очередь, Россия обладает большим опытом (который очень пригодился бы в ЮАР) геологоразведки с использованием спутников. Перспективным представляется разработка и реализация совместных проектов по обогащению полезных ископаемых. Тщательной проработки требует и идея совместного формирования сырьевых рынков, например, хрома. Для этого есть все основания: ведь Россия и ЮАР обеспечены, за некоторым исключением, всеми видами минерального сырья и почти не нуждаются в его импорте. В сфере обрабатывающей промышленности возможно создание СП в таких отраслях, как нефтехимия, металлургия, металлообработка, фармакология, судостроение, деревообработка. Перспективным представляется сотрудничество в области авиакосмической техники. Примером двусторонних контактов в производственной сфере может послужить осуществление Россией, правда, недолго, замены старых двигателей на принадлежащих ЮАР французских истребителях "Мираж" новыми, созданными на базе установленных на МИГ-29. Возможно сотрудничество между Россией и ЮАР в области строительства, в том числе жилищного, предназначенного в первую очередь для улучшения условий жизни черного населения, а также в деле создания гидротехнических сооружений, энергетике и водоснабжении. Существует и еще одна перспективная сфера делового взаимодействия - транспортные (воздушные и морские) перевозки.

Реферат опубликован: 29/12/2006