Ответы на билеты за 9 класс

Страница: 12/23

Средняя плотность населения региона невысо­кая — 20 чел./км2. Но размещено оно крайне нерав­номерно, концентрируясь вокруг столиц государств и в прибрежных районах.

В регионе высокий (72%) средний уровень урба­низации, в нем около 30 городов-миллионеров, в том числе крупнейший город мира — Мехико. Здесь происходит активный процесс формирования город­ских агломераций, четыре из которых принадлежат к числу крупнейших. Это агломерации Мехико в Мексике, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Брази­лии и Буэнос-Айрес в Аргентине. В то же время для стран Латинской Америки характерна «ложная урбанизация», при которой доля городского населе­ния в целом намного превышает долю городского населения, занятого в производственной и непроиз­водственной сфере. Это связано с притоком в горо­да неимущего сельского населения, что приводит к «трущобной урбанизации». До 50% населения крупных городов проживают в районах нищеты, эти черты характеризуют латиноамериканский тип города.

По уровню развития хозяйства Латинская Аме­рика стоит на первом месте среди других регионов развивающегося мира, давая половину всей его промышленной продукции. Здесь хорошо развита не только добывающая, но и обрабатывающая про­мышленность: металлургия, нефтехимия, машино­строение.

Бразилия, Мексика и Аргентина — наиболее раз­витые страны Латинской Америки — дают 4/5 про­дукции обрабатывающей промышленности региона. Здесь получили развитие новейшие отрасли — микроэлектроника, аэрокосмическая промышлен­ность, электроника, приборостроение, производст­во автомобилей.

В структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство, производство продукции которо­го сосредоточено на крупных современных план­тациях. Главные экспортные культуры региона — бананы, кофе, какао, пшеница, рис, соя, сахарный тростник. Некоторые страны стали крупнейши­ми производителями монокультур. Животноводст­во преобладает в Уругвае и Аргентине и имеет мясное направление, 3/4 всего поголовья приходится на крупный рогатый скот. Мировое значение име­ет рыболовство (выделяются Чили и Перу). •

Транспортные системы большинства стран регио­на недостаточно сформированные. Во внешнеторго­вых перевозках преобладает морской транспорт. В регионе много крупных универсальных и специа­лизированных морских портов. Во внутренних — автомобильный транспорт. Несмотря на большую протяженность дорог, техническая оснащенность их довольно низкая.

Главным торговым партнером стран региона являются США, а также Япония и страны Запад­ной Европы. В экспорте преобладает сырье, топли­во (80%) и продукция сельского хозяйства.

Интенсивное развитие хозяйства порождает в ре­гионе экологические проблемы. Наиболее заметны они на примере Амазонии, где вырубка лесов, про­кладка дорог грозит обернуться тяжелыми послед­ствиями не только для стран региона, но и для всего мира.

Билет №11

Машиностроение — ведущая отрасль современной промышленности. Состав, особенности размеще­ния. Страны, выделяющиеся по уровню развития машиностроения.

2. Общая экономико-географическая характеристи­ка Китая

1. Машиностроение является одной из самых ста­рых отраслей, оно имеет огромное значение в хозяй­стве. Машиностроение обеспечивает различным обо­рудованием и машинами все отрасли экономики, производит многие предметы потребления (часы, холодильники и другую, бытовую технику). В на­ши дни машиностроение занимает среди всех отрас­лей мировой промышленности первое место как по числу занятых, так и по стоимости продукции. По уровню развития машиностроения судят об уровне развития любой страны.

Отраслевой состав машиностроения очень сло­жен. Оно состоит более чем из 70 отраслей. Главны­ми его отраслями являются электроника, электро­техника, вычислительная техника, робототехника, приборостроение, точное машиностроение, сельско­хозяйственное машиностроение и тракторостроение, транспортное, станкостроение, автомобилестрое­ние, локомотивостроение, вагоностроение, самоле­тостроение, судостроение.

Реферат опубликован: 10/07/2009