Народное хозяйство Украины

Страница: 19/43

Гонконг- сейчас это третий финансовый центр мира после Нью-Йорка и Лондона, страна с процветающей торговлей, банками, коммуникационной сетью, морским транспортом. Можно выделить текстильную, легкую промышленность, а также электронику, производство игрушек и электротехнику, при том, что тяжелая промышленность практически на развита. Преимущества экономики заключаются в открытости рынков, свободном предпринимательстве, отсутствии ограничений на торговлю и поощрении зарубежных капиталовложений. В последние годы в Гонконге наибольшее развитие получили сфера услуг, а также выпуск изделий электронной промышленности и приборостроения. Организация производства некоторых видов высокотехнологичной продукции связана с широким притоком в 1986-1988 г.г. инвестиций из Японии. В этих условиях Гонконг стремиться расширить торгово-экономическое сотрудничество с другими странами региона, активизировать присущие этой колонии функции посредника в международных хозяйственных связях. Особое значение для Гонконга имеет развитие всесторонних связей с КНР. Уже сейчас Китай- крупнейший поставщик товаров на рынок Гонконга и второй по значению (после США) рынок сбыта произведенной в Гонконге промышленной продукции. В настоящее время ожидается дальнейшая переориентация торгово- экономических отношений Гонконга с США на Японию, КНР, НИС и страны Западной Европы. Намечается активизация внешнеэкономических связей Гонконга с Вьетнамом и со странами Восточной Европы.

Тайвань- достаточно быстро переходит от производства текстиля, игрушек и обуви к выпуску товаров, требующих более высокого уровня технологии, таких, как автомобили. В эту отрасль уже вложили деньги “Форд”, “Ниссан” и “Мицубиси моторс”. В перспективе Тайвань ставит целью переход к производству наукоемкой продукции. Он является одной из наиболее быстро развивающихся и наиболее ориентированных на экспорт стран в мире. Экспортная ориентация экономики во многом определяет и хозяйственную стратегию. Большую роль в успехе “экспортного наступления” Тайваня сыграли усилия по улучшению структуры экспорта, направленные на освоение все новых этажей специализации. За короткий срок из сырьевого придатка Японии остров превратился в производителя широкой номенклатуры товаров широкой и легкой промышленности, здесь создан мощный научно-информационный потенциал. Начиная с 60-х годов все более весомую роль в промышленном производстве и соответственно в экспорте острова стали играть электроника и электротехника. В настоящее время ориентация на эти наиболее высокотехнологичные направления производства продолжает сохраняться и даже усиливаться. Высокое качество, современный технологический уровень и конкурентноспособные цены экспортной продукции, а также гибкость и высокий уровень организации внешней торговли обеспечили Тайваню прочные позиции на ведущих мировых рынках. Значительно расширилась инвестиционная деятельность Тайваня как по объему, так и по направлениям. В последние годы она включает целый ряд новых сфер- финансирование научно- исследовательских работ, производство одежды и обуви, отдельных компонентов электроники. В связи с этим складывается благоприятная ситуация в развитии внешнеэкономических связей со странами ЮВА, Индокитая, с КНР.

Южная Корея занимает второе место в мире по судостроению, четвертое по производству телевизоров, восьмое по впуску стали, десятое по производству электронной продукции, одиннадцатое по суммарной мощности атомных реакторов, двенадцатое по объему экспорта. Две южнокорейские компании “Хюндай” и “Самсунг” в 1989 г. Входили в число ста крупнейших компаний мира. Фирмы Южной Кореи не только выпускают товары под своими товарными знаками, которые становятся известными во всем мире- “Лаки Голд Стар”, “Хюндай”, “Самсунг”, “Даеву” и др., но и производят товары под марками других стран. Ключевую роль в хозяйственном развитии Южной Кореи играют высокие темпы развития ее внешнеэкономических связей. Важные качественные изменения произошли в структуре вывозимых товаров- впервые продукция электронной промышленности стала главной статьей экспорта, оттеснив текстиль на второе место. Южная Корея настойчиво пытается расширить доступ к нетрадиционным и найти новые рынки сбыта, источники сырья, полуфабрикатов, техники и технологий. В этом плане примечательным представляется увеличение зкспорта к соседним “драконам”: в Сингапур- на 46%, в Гонконг- на 61%, на Тайвань- почти на 70%. В 90-х курс на децентрализацию управления экономикой, ее приватизацию, всемерное стимулирование НТП продолжается. Возрастающую роль в экономическом развитии страны приобретает внутренний спрос. Фирмы Южной Кореи увеличили реализацию автомобилей на внутреннем рынке на 45%. Все большее число персональных ЭВМ находят применение в учреждениях, в системе образования и в быту.

Реферат опубликован: 15/01/2010