Автомобильная травма

Страница: 12/18

Повреждения кожи и мягких тканей всегда малозначительны, не соответствуют тяжести и обширности повреждений внутренних органов и костей скелета. Ссадины и кровоподтеки почти одинаково часто образуются на грудной клетке и голове, в то время как раны чаще возникают на голове. Характер ран мягких тканей головы однообразен – преобладают ушибленные и ушибленно-рваные раны.

В отличие от повреждений кожи и мягких тканей характер повреждений костей черепа и вещества головного мозга, грудной клетки и внутренних органов, а также костей тазового кольца, возникающих при сдавлении той или другой области тела между частями автомобиля и неподвижными предметами, имеют много общего с повреждениями от переезда тела колесом автомобиля.

Переломы костей черепа носят закрытый оскольчатый характер и располагаются одновременно в области свода и основания черепа. В зависимости от степени и направления сдавления линии переломов могут локализоваться в двух или трех черепных ямках, с одной стороны или обеих сторон, в самом различном направлении. При значительных переломах костей свода и основания черепа, а также лицевого скелета может наблюдаться деформация головы с изменением ее конфигурации. Характерно, что во всех случаях травмы черепа отмечаются кровоизлияния в оболочки, желудочки, а иногда и в вещество головного мозга. Нередко обнаруживаются повреждения вещества головного мозга.

При сдавлении тела между частями автомобиля и неподвижными предметами весьма часты переломы костей, образующих грудную клетку, и повреждения внутренних органов. Переломы ребер носят закрытый характер, они множественны, располагаются по одной или двум анатомическим линиям (главным образом по среднеподмышечным и лопаточным линиям), как с правой, так и с левой стороны. В большинстве случаев переломы симметричные и сопровождаются повреждениями других костей грудной клетки – грудины, ключиц или позвоночника.

Общность механизма травмы при сдавлении частями машины и при переезде тела колесом автомобиля является причиной того, что повреждения ребер при указанных двух видах автомобильной травмы во многом сходны. Особенно большое сходство имеется в характере переломов при фронтальном сдавлении груди.

Среди органов грудной полости преобладают такие повреждения, как ушибы, разрывы и реже отрывы легких и сердца, а среди органов брюшной полости – повреждения печени, почек и кишечника.

Повреждения костей верхних им нижних конечностей при сдавлении их между частями автомобиля и неподвижными твердыми предметами исключительно редки.

Повреждения, возникающие в кабине автомобиля

Условия, при которых возникают повреждения у водителей и пассажиров в машине, самые различные. Чаще они получают травму в момент всевозможных автодорожных происшествий – при столкновении автомобилей между собой и другими видами транспортных средств, при ударах автомобиля о неподвижные придорожные предметы, при падениях автомобилей в кювет, с насыпи, моста. При травме в кабине автомобиля, как правило, получают повреждения или погибают несколько лиц, находившихся в кабине. Возникающие повреждения отличаются своей тяжестью, часто приводят к летальному исходу на месте происшествия, весьма разнообразны по своему характеру и локализации.[21]

Возникновение повреждений у водителей и пассажиров кабин во время столкновения автомобилей между собой, с другими видами транспорта и неподвижными предметами объясняется явлением инерции. Когда автомобиль приходит в движение, люди, сидящие в его кабине, отклоняются назад, и это отклонение тем больше, чем быстрее переход автомобиля из состояния покоя в движение. При замедлении движения автомобиля или при внезапной его остановке находящиеся в кабине лица наклоняются вперед соответственно ходу движения машины.

Реферат опубликован: 26/10/2009