Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников

Страница: 20/21

Следует планировать усвоения материала на высшем уровне, доступном данному контингенту обучаемых.

Физическая подготовка обучаемого должна соответствовать специфике решаемой двигательной задачи.

На основании полученных нами данных по физической подготовленности учащихся рекомендуется для усиления деятельности органов дыхания и кровообращения использовать на уроках по физической культуре прыжки с места, прыжки со скакалкой, различные виды бега, танцевальные шаги, акробатические упражнения.

Для развития основных мышечных групп повышать функции внутренних органов. Для воспитания быстроты и выносливости рекомендуется ходьба и бег, особенно бег на время.

Наши исследования показали, что в развитии отстает силовой показатель, тогда как в старшем школьном возрасте применение физических упражнений должно быть направлено на гармоничное развитие, и особенно развитие мышечной силы, на подержание необходимой подвижности и прочности суставов, что имеет непосредственную связь с формированием осанки. Для развития силы как двигательного качества использовать набивные мячи, гимнастические палки, упражнения в парах с сопротивлением партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивания на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление (динамическая сила) можно развить силовыми упражнениями, начиная с первого класса.

При выполнении силовых упражнений следует чередовать их воздействие на различные мышечные группы частей тела, начиная с малых мышечных групп постепенно включая в работу все более крупные мышцы.

Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины.

На основании опыта учителей и нашего небольшого опыта представляется возможность планировать на уроках физкультуры для развития силовых физических качеств следующие упражнения: с набивными мячами и гантелями (различной массы), упражнения с партнерами, перетягивание каната, подтягивания на высокой перекладине и на низкой из виса лежа, лазание по канату, подъем и переноска грузов (маты, инвентарь), упражнения на гимнастических снарядах, предусмотренные школьной программой по физическому воспитанию, висы и упоры, статические упражнения, подъемы силой, прыжком и т.д.

Для улучшения и повышения ЖЕЛ могут быть рекомендованы упражнения на выносливость. Различают общую и специальную выносливость. Общая развивается циклическими упражнениями (бег), спортивными играми. Специальная – при продолжительной работе и проявляется преимущественно в быстроте и силе; бег на 20, 60, 80 м (сериями), упражнения с отягощением.

Упражнения на выносливость должны сочетаться с правильным дыханием.

Главным показателям контроля выполнения упражнений должна быть частота пульса, не превышающая двукратное увеличение величины пульса до начала выполнения упражнений.

Список использованной литературы

Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт. 1998 г.

Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов. - М.: Просвещение, 1989 г.

Бальсевич В.К. «Здоровье в движении»: - М.: Советский спорт,1998 г.

Бинчук Н.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1992 г.

Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. – М.: Просвещение, 1994 г., журналы «Легкая атлетика», 1995 – 2000 г.г.

Васильева Т.Н. Автореф. дис, канд. пед. наук. – М. ГЦОЛИФК 1986 г.

Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1990 г.

Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей. – М.: «Тренер», 1998 г. - № 8.

Граевская Н.Д. «Чувство скорости и скорость двигательной реакции. – М.: «Медицина», 1978 г.

Громадский Э.С. Педагогическая кинезиология. – М.: «Тренер», 1998 г., №9.

Гуревич Н.М. Психогигиена спортивной деятельности. – Киев: Виша школа, 1998 г.

Джамалов А.Р. Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1987 г.

Ермоленко Я.В. Автореф. дис. канд. пед. наук. – М.: ГЦОЛИФК, 1989 г.

Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт. 1989 г.

Зимкин Н.В. Двигательный навык. – В кн.: Физиология человека. 4-е издание. – М.: 1975 г.

Карпман В.Л. Некоторые аспекты автоматизации обучения. – В.ст.: Программированное обучение за рубежом. – М.: 1981 г.

Реферат опубликован: 7/02/2007