Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников

Страница: 19/21

·В подтягивании показатели школы № 723: мальчики - на 2 % ниже, девочки - одинаково с данными по ВАО

·Подъем туловища показатели школы № 723: мальчики - на 1% выше, девочки - на 1% выше

·Прыжок в длину с места показатели школы № 723: мальчики - 4% выше, девочки – одинаково с данными по ВАО

Таким образом, средние показатели физической подготовленности учащихся школы № 723 на 5% у мальчиков и на 2% у девочек выше, чем средние данные учащихся того же возраста Восточного административного округа г. Москвы.

На основании вышеизложенного, можем отметить, что программа по физическому воспитанию в школе № 723 более эффективна и позволяет учащимся в ряде тестов достичь более высоких показателей в представленной таблице.

Выводы

Материалы обследования физической подготовленности школьников по бегу, прыжкам в длину, подтягиванию и другим тестам показывают на неравномерность роста достижений в этих видах движений по возрастным группам и по классам у юношей и девушек.

Сопоставление показателей физического развития свидетельствует об общей тенденции к более высоким морфологическим и функциональным признакам, что находит свое объяснение в биологии растущего организма в связи с акселерацией.

В беге на скорость закономерность развития достижений имеет свою особенность. Чем большее отличие в возрасте у юношей и у девушек, тем больший разрыв результатов.

В подтягивании наблюдается закономерный рост силы мышц плечевого пояса, как у мальчиков, так и у девочек. У мальчиков в 15 лет средний показатель подтягивания равен 10-11 раз, то в 17 лет он равен 12-13 раз.

Лучшие результаты наблюдаются у мальчиков в прыжках в длину с места. По среднему показателю по прыжкам в длину с места можно сделать вывод, что в 15 лет у мальчиков и девочек наблюдаются незаметные отличия в результатах. Так, у мальчиков средний результат равен 2,25 м, а у девочек – 1,94 м. Начиная с 17 лет, мальчики заметно отрываются от девочек. Средний показатель у мальчиков 2,37 м, а у девочек он же равен 1,96 м.

Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как у девочек, так и у мальчиков, повышается по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одном случае идет неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и девочек. В других рост достижений едет в виде «ножниц»: чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и девочек.

Рекомендации

При занятиях физкультурой необходимо принимать во внимание особенности формирования скелета. Следует помнить, что резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание. Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, если окостенение еще не закончилось, могут привести к появлению плоскостопия.

По этому одна из важных задач физического воспитания – обеспечить правильное формирование скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.

Рекомендуется оценить учащегося не с точки зрения его спортивных достижений в тесте, а с позиции оценки сохранности его функционального резерва. С тем, чтобы, оценив величину отставания конкретного двигательного качества и стоящей за ним функциональной системы, определить содержание и адекватную индивидуальную программу его коррекции средствами физической культуры.

Исходя из этого, становиться очевидным неправомерный подход выставления учащемуся отметки по предмету «физическая культура» на основании его спортивных достижений.

Неправомерность его в следующем: нельзя ставить оценку природе! Один учащийся от природы физически одарен, а другой – напротив, ослаблен. Этим создается негативное отношение к предмету.

Исходя из этого, критерием эффективности работы специалиста по физической культуре должны быть три основных личностных параметра каждого отдельного учащегося:

прирост результатов, характеризующих динамику развития его двигательных качеств в течение года;

гармоничность развития качеств;

полученные знания о здоровом образе жизни.

Для положительного воздействия на организм дошкольников и школьников при занятиях физической культурой необходимо обеспечить следующие условия:

поддерживать санитарно-гигиенические требования к местам занятий;

чистоту и достаточную вентиляцию спортивного зала;

сохранять чистым спортивный инвентарь (особенно гимнастические маты);

на уроках физкультуры дети должны быть в спортивной одежде и обуви.

Учитель должен выполнять все методические требования к планированию и проведению занятий, обучать приемам страховки и само страховки, помощи, не допускать переутомления детей. Требовать от них поддержания дисциплины, выполнение санитарно-гигиенических требований к местам занятий и переодеваний.

Реферат опубликован: 7/02/2007