О Владимире Высоцком

Страница: 3/5

1963 - "Живые и мертвые" (Веселый солдат)

- "Штрафной удар" (Александр Никулин)

1965 - "Наш дом" (механик)

- "На завтрашней улице" (Петр Маркин)

- "Стряпуха" (Андрей Пчелка)

1966 - "Я родом из детства" (Володя)

- "Вертикаль" (Володя)

1967 - "Короткие встречи" (Максим)

- "Служили два товарища" (Бруснецов)

- "Хозяин тайги" ("Рябой")

1969 - "Опасные гастроли" (Николай Коваленко)

- "Белый взрыв" (политрук)

- "Эхо далеких снегов" ("Серый")

1972 - "Четвертый" (он)

1973 - "Плохой хороший человек" (Фон Коррен)

1974 - "Единственная дорога" (Солодов)

1975 - "Бегство мистера Мак-Кинли" (Билл Сеггер)

- "Единственная" (Борис Ильич)

1976 - "Как царь Петр Арапа женил" (Ибрагим Ганнибал)

В репертуаре театра на Tаганке, где работал Высоцкий и с которым была

связана вся его жизнь, несколько спектаклей, в которых у него главные

роли. Некоторые из них "на него" поставлены, без него могли не состоять-

ся. Он играет Шекспира, Брехта, Чехова, Есенина . В "Жизни Галилея"

Брехта он восходил к вершинам озарения и свергался в бездны страха,

открывал великую истину и отрекался от нее: был богом и рабом одновре-

менно. Он играл свирепую диалектику силы и слабости - цену, которую

платят первые за то, чтобы первыми быть. Он играл Галилео Галилея.

В коронной роли мирового драматического репертуара Высоцкий предстал

как актер психологический. Ролью Гамлета он обнаружил умение играть

добро, точнее, силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом.

На шекспировском фестивале в Белграде, где участвовало более ста

театров со всех концов света, в том числе и английские, Высоцкий за

исполнение роли Гамлета получил главный приз. А во время гастролей

театра в Париже его назвали лучшим Гамлетом.

За два месяца до смерти Высоцкого его товарищ по театру, актер и

литератор Вениамин Смехов опубликовал в журнале "Аврора" N5 очерк, в

котором открывает нам труд поэта, актера, исполнителя и композитора во

всей необычной человеческой сути этого необычного явления нашей жизни,

каким был Владимир Высоцкий.

Это была единственная прижизненная статья, в которой была сделана

попытка раскрыть Высоцкого-человека.

" .Вспоминаю рядовой день Владимира Высоцкого. Утром - напряжен-

ная репетиция. Прыгаем через кубы, по сто раз повторяем каждую фразу -

Любимов не дает покоя ни себе, ни актерам. Днем Володю упрашивают высту-

пить перед химическими физиками или лирическими химиками. За час до

спектакля его привозят в театр. Три с половиной часа в роли Галилео

Галилея он неистово доказывает, что земля вращается вокруг солнца,

обрушивает на партнеров и публику всю ярость своей правоты, не утихая ни

на секунду . В 11 вечера мы уезжаем к друзьям - библиофилам, но разго-

вор о новом романе братьев Стругацких прерван: Володю замучила новая

песня, она никак не ложится на музыку, необходимо немедленно решить ее

судьбу. Включается магнитофон, и на наших глазах чудесная сказка об

Иване-дураке и лесной нечисти, каждый из которых по-своему "несчастный",

проживает долгий процесс поиска . Вот есть такой вариант . Прослушали,

автор качает головой: чепуха, банально, неинтересно. А может быть, это

вальс? Спел, подобрал, прослушал, отверг . Уже под утро окреп, утвер-

дился мотив, который и ему, и слушателям показался идеальным. Приехав

домой, он не сумел заснуть: одна из сегодняшних мелодий натолкнула на

новую тему . Пока не родится, пока не ляжет на бумагу то, что ворочает-

ся в мозгу, он не уснет. Так и приедет в театр - репетировать, вплоть до

того личного часа, когда опять вернется к недоговоренному сюжету . Нет

перерывов, часто нет сна, но есть сплошная карусель, чертово колесо

творчества.

Высоцкий - дитя стихий, я не видел второго такого же по выносливости.

Он неутомим как горная река, как сибирская вьюга, и это не метафора,

Реферат опубликован: 6/06/2009