Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей

Страница: 9/9

2. Проектная часть.

3. Заключение.

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей пропаганда народного творчества приобретает более сильное значение.

Разве отточенное веками, сохранившееся в сотнях поколений народное творчество не является одной из высших духовных ценностей русского народа?

Сегодня возрастает ценность и значимость деятельности педагогов по пропаганде народного творчества. Деятельности во имя возрождения в ребенке чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение счастья бытия и творчества.

Свою деятельность по развитию творческих способностей посредством музыкального фольклора считаю эффективной, так как она отвечает следующим требованиям:

Целенаправленность деятельности.

Учет возрастных особенностей учащихся.

Разнообразие форм и методов.

Творческий характер деятельности.

К сожалению, при всех позитивных результатах, существует проблема набора и сохранения устойчивого контингента ребят более старшего школьного возраста.

Уже к 7-му классу падает интерес к занятиям, это объясняется возрастными особенностями детей. На подростка большое влияние оказывает массовая молодежная культура. Занятия по фольклору не являются показателем уважения и признания в среде одноклассников. Необходимо поднимать престиж детей, занимающихся фольклором.

Приложение 4.

Анкета.

Нравится ли тебе посещать занятия фольклорного кружка:

с желанием;

без желания;

затрудняюсь ответить?

Что тебя больше всего привлекает на занятии:

беседы о народных праздниках, традициях, обрядах;

народные игры;

принимать участие в школьной деятельности;

петь;

танцевать?

Что нового для себя вы узнали на занятиях?

Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах?

Какую трудность испытываете на занятиях (что получается, а что не получается)?

Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные в кружке в дальнейшей жизни?

Поете ли вы песни, разученные в кружке своим родителям?

Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на занятиях в кружке, что нового узнали?

4.Список литературы:

Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», М. Просвещение, 1988

Готовцев Г.А. «Мифология и фольклор». Программа и методические рекомендации. М. Новая школа 1993

Государственный образовательный стандарт (научно-региональный компонент образования). Ек. 1999

Кузьмина Н.В. «Способности, одаренность, талант учителя», Л. 1985

Мельников М.Н. «Детский фольклор и проблемы народной педагогики», Новосибирск, Просвещение 1987

«Мир детства. Младший школьник», М. Педагогика 1988

Назаров Л. «Введение в песенный фольклор», журнал «Народное творчество» №6, 1999, № 1, 2000

Немов Р.С. «Психология», М. Владивосток 1999

«Развитие творческой активности школьников», М. Педагогика 1991

Смирнов С. «Педагогика», Издательский центр, Академия 1998

Старикова К.Л. «У истоков народной мудрости», Екатеринбург, Св. область. Отделение пед. Общества 1994

Старикова К.Л. «Народные обряды и обрядовая поэзия», Екатеринбург, Св. область. Отделение пед. Общества 1994

Фомина Н.Н. «Народные праздники и программы с методическими рекомендациями организации уроков» 9-11 кл. 1991

Шамина Л. «Работа с самодеятельным коллективом», М. Музыка 1983

Журналы «Искусство в школе», «Музыка в школе», «Народное творчество» 1999, 2000

Реферат опубликован: 24/06/2006