Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей

Страница: 7/9

напряжение в пении,

неправильную певческую установку,

зажатость, неэмоциональность исполнения.

Работая с детьми по устранению недостатков по развитию певческих навыков, я использую метод соревнования между рядами. Каждый ряд старается спеть лучше, выполняя правила пения или требования к упражнению. Это активизирует их деятельность, повышает интерес к пению.

Большое внимание на своих уроках уделяю дикции. Одним из сложных навыков для младших школьников является чистота интонирования. Ребят с фальшивым пением сажу между чистоинтонирующими. Прошу их внимательно прислушиваться к пению соседей, занимаюсь индивидуально.

Работая над каждым ритмическим рисунком в песне использую метод ходьбы по кругу, отбивая притопом сильные доли, или хлопки в ритм мелодии.

Условия активизации певческих навыков:

учащийся должен четко понимать, чего он должен добиться, выполняя задание

знать, чего он достиг, выполняя то или иное упражнение

повторение исполнения должно быть направлено на устранение ошибок, с осмыслением деятельности.

В методике обучения пению необходим индивидуальный подход к учащимся.

Стремиться к тому, чтобы дети со слабыми природными и средними музыкальными данными приобретали правильные навыки, как и дети, обладающие хорошими музыкальными данными.

Для выяснения уровня заинтересованности детей в занятиях объединения «Фольклорный ансамбль» я проводила проводила анкетирование на тему «Что тебя больше всего привлекает на занятии?». Анкета для детей 2 года обучения (приложение № 4). Нужно было выбрать один или два варианта ответов:

Беседы о народных традициях, обрядах.

Народные игры.

Принимать участие в концертной деятельности ДДТ.

Петь.

Танцевать.

Начало 1999-2000 учебного года

Конец 1999-2000 учебного года

18% - 1 вариант

22% - 2 вариант

25% - 3 вариант

15% - 4 вариант

10% - 5 вариант

20% - 1 вариант

20% - 2 вариант

40% - 3 вариант

15% - 4 вариант

10% - 5 вариант

Результаты ответов на вопросы анкеты в приложении

Из ответов видно, что интерес сохраняется. Наибольшее предпочтение дети отдают концертной деятельности. Дети рассказывают о народных обрядах дома. Но, вместе с тем, отмечается слабая заинтересованность родителей занятиями в объединении, поэтому я планирую проведение семейных праздников.

Учащимся 5 классов на вопрос анкеты «Нравится ли тебе посещать занятия фольклорного объединения» нужно было выбрать один из трех вариантов ответов:

1. с желанием

2. без желания

затрудняюсь ответить.

Начало 1999-2000 учебного года

Конец 1999-2000 учебного года

80% - 1 вариант

8% - 2 вариант

12% - 3 вариант

76% - 1 вариант

10% - 2 вариант

14% - 3 вариант

Из ответов детей видно, что интерес несколько снизился.

Проанализировав свою деятельность в межаттестационный период, я пришла к выводу, что

у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов;

развивается понимание народной этики и ее роли;

сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике;

выступая с концертными номерами, пропагандируют народное творчество, лучшие образцы народно-певческой культуры своего края, испытывая чувство уважения и гордости к искусству своего народа.

За время обучения учащиеся принимали участие в смотрах художественной самодеятельности среди образовательных учреждений города, и получили дипломы.

Реферат опубликован: 24/06/2006