Христианство и ислам о преодолении зла

Страница: 5/5

Заключение.

В заключение мне бы хотелось добавить, что тема «добра и насилия» имеет еще один аспект – это мера допустимого или приемлемого благодеяния. Хотя во все времена благодеяния рассматривались как выражение душевной щедрости человека, вопрос об этом возникал в философско-этическом размышлении. Существуют ситуации, в которых творение добра прорывает какие-либо привычные рамки. В радикальном самопожертвовании помощь – для того, кто ее оказывает, носит окончательный характер, она заключается в жертвовании своим состоянием, своими жизненными органами и жизнью. В том случае, если жертва исключительна, не принято спрашивать того, кому она предназначена, согласен ли он эту жертву принять. Радикальное самопожертвование нередко совершается в обстоятельствах, когда ни вопросы ни обсуждения не уместны. Но когда они уместны, их не стоит игнорировать.

Мохандус Ганди верил, что когда-нибудь зло будет искоренено из человеческой природы. Но, на мой взгляд, это утопия. Зло и добро, и это утверждают исламская и христианские доктрины существует вместе с человеком. В зависимости от характера человека в его деяниях преобладает злое или доброе начало. Евангелие говорит: «Не противься злому». Однако, «… когда творится зло, оно чаще всего творится через человека, и это конечно манифестация сил зла, явление Сатаны в это мире».[7]

Список используемой литературы.

1. Апресян Р.Г. Критика филантропии. // Человек, 1994. - № 3.

2. Кочетков Г. Прощать ли врага? // Наука и религия, 1992. - № 2.

3. Лоренц К. Агрессия (так называемое Зло). // Вопросы философии, 1992. - № 3.

4. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. – М.,1991.

5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней. – Спб.,1995. – Том 2.

6. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М.,1994.

[1] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней. – Спб., 1995. – Том 2. – с. 140.

[2] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней. – Спб., 1995. – Том 2. – с. 298.

[3] Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1994. – с. 193.

[4] Лоренц К. Агрессия (так называемое Зло). // Вопросы философии, 1992. - № 3. – с. 6.

[5] Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. – М., 1991. – с. 63.

[6] Апресян Р.Г. Критика филантропии. // Человек, 1994. – № 3. – с. 23.

[7] Кочетков Г. Прощать ли врага? // Наука и религия, 1992. - № 2. – с. 9.

Реферат опубликован: 11/08/2009