Теософия Е.П. Блаватской

Страница: 5/8

Теософия представляет собой безбрежный океан вселенской Истины, Любви и Мудрости, отражающий свой свет на земле. Теософическое Общество было создано для *) Е.П.Блаватская. Ключ к Теософии. М., 1986.

того, чтобы помочь людям в познании Божественной Мудрости и чтобы помочь им подняться до её высоты путем изучения и усвоения её вечных истин. У Теософии нет своей особой мудрости, она является лишь хранилищем всех истин, произнесенных великими Ясновидцами, Пророками и Учителями всех исторических и доисторических веков.

Вступают в Теософическое Общество в надежде приобрести ту силу, которая возникает благодаря правильно организованным, одновременно совершаемым усилиям; более совершенно послужить человечеству, участвуя в борьбе с его невежеством и в усилиях, путём распространения света Божественной Мудрости, уменьшить его страдания, а также в надежде воспользоваться благоприятными условиями, которые возникают от взаимной помощи.

Член Теософического Общества должен:*)

1) Изучать и понимать теософическое учение и делиться своими знаниями с другими.

2) Вносить дух этих учений в свою индивидуальную жизнь.

3) Пользоваться каждым случаем, чтобы объяснять, что такое Теософия, при этом вызывать в других интерес к ней.

4) Содействовать распространению теософической литературы.

5) Защищать честь Общества личным примером; для Общества важно не количество, а качество членов.

6) Исполнять свой долг относительно всех людей и в особенности по отношению к тем, с кем связан родственными или общественными связями.

7) Себя теософ должен рассматривать как частицу коллективного человечества, а не как личное я. Основной теософический принцип - каждый должен жить для всех и все для каждого. Основой Теософии является долг в предоставлении всем одинаковых *) Е.П.Блаватская. Ключ к Теософии. М., 1996.

8) тех прав и привилегий : справедливости, доброжелательства и милосердия, каких мы желаем для себя; и даже ещё более высокий долг: отдавать другим более, чем брать от них, иными словами проявление самопожертвования.

9) При обсуждении, что может считаться мудрым или не мудрым, при исполнении своего долга решение принимает каждая отдельная личность, но при этом каждый должен спросить себя, может ли его данный поступок соответствовать теософическим принципам и содействовать росту и успеху Общества.

10) Истинный теософ должен слушаться голоса своего Высшего Я , того божественного Начала, которое составляет его истинную суть. Идеальные законы могут быть приняты только интуицией, они выше области аргументов и диалектики.

11) Должен контролировать и побеждать с помощью Высшего Я свое низшее я и очищать себя внутренне и морально.

12) Он не должен бояться никого и ничего, кроме суда своей собственной совести.

13) не должен делать ничего наполовину: если он думает, что его поступок хорош, он должен совершать его открыто и смело, если же он не хорош - не делать его совсем.

14) Общественное мнение не должно иметь для него никакого значения.

15) Практическое применение Теософии представляет собой чистый альтруизм - бескорыстную заботу о благе других людей.

16) Жертвовать временем, деньгами и всем, что могло бы доставить личную выгоду во имя посвящения себя исключительно интересам Общества.

17) Бороться с фанатизмом, в какой бы форме он ни проявлялся, -религиозной, научной или социальной , и в особенности с ханжеством во всех его разнообразных видах.

Существует большая разница между установленными религиями и Теософией. Религии опираются на доверие и суеверие, представляют собой веру в авторитет; Теософия же опирается на убеждение и интуицию, представляет собой веру в свою духовную интуицию. Теософия не придерживается никакой религии и никакой философии в частности.

Реферат опубликован: 22/04/2007