Собор святых Михаилов

Страница: 1/14

ПЛАН

1. Введение

2. Собор святых Михаилов:

*1. Преподобный Михаил Клопский

*2. Святой архистратиг Михаил.

* а) Собор святого архистратига Михаила и прочих небесных сил

* б) Воспоминание чуда святого архистратига Михаила в Хонях

3. Преподобный Михаил Малеин

4. Святой Михаил, митрополит Киевский и всея Руси

5. Князь Михаил Тверской

6. Преподобный исповедник Михаил

7. Преподобный Михаил Черноризец

8. Праведный Михаил воин

9. Михаил Завийский

10. Михаил Муромский

3. Заключение

4. Литература

Введение.

Каждый из нас, православных христиан, носит имя того или другого из святых Божиих. Цель сего благочестивого обычая в том, чтобы в мире этих святых иметь каждому из нас, в частности, особенных молитвенников о себе перед Богом на небе и ближайший пример жизни на земле. А так как для того чтобы подражать жизни своего Ангела, как обыкновенно называем мы святых, имена которых принимаем, необходимо знать его жизнь.

Повествование и записи о жизни и деяниях святых подвижников, различными подвигами угодивших Богу, существуют в христианской Церкви с первых времен её создания. Начало этим повествованиям было положено святым евангелистом Лукою, описавшим в книге Деяний Святых Апостолов подвиги и страдания первоверховных учеников Спасителя нашего и других Его последователей. Несколько ранее сего святой апостол Павел в одном из своих посланий дал христианам заповедь поминать своих наставников, запечатлевших веру в Христа своей жизнью и мученической смертью. Христиане всегда тщательно сохраняли сведения о жизни и деяниях святых.

Первыми по времени были записи и сказания о святых мучениках. В деле распространения и утверждения христианства мученичество имело весьма важное значение. Твердость и непоколебимость страдальцев, которые мужественно шли на смерть за свою веру, так сильно действовали на сердца язычников, что нередко сами мучители, видя безропотность своих жертв, обращались к христианству.

Точно записывая дни кончины святых мучеников, христиане собирались в эти дни для празднования их памяти. С этой целью в христианской Церкви были особые писцы, которые записывали всё, что происходило с христианами в темницах и судилищах. Несмотря на то, что языческое правительство угрожало этим писцам смертной казнью, записи продолжались беспрерывно. Эти записи известны под названием мученических актов. Дни кончины мучеников праздновались не только в тех церквах, к которым принадлежали эти мученики, но и во всех других. Описания страданий святых мучеников пользовались большим уважением. Они были читаемы в церковных собраниях вслед за Священным писанием. Как можно заключить из мученических актов святого Игнатия Богоносца, этот обычай уже существовал во 2 веке.

Когда гонения на христиан прекратились, и Церковь Христова заняла в государстве господствующее положение, в ней явились заботливые и благоразумные люди, поставившие себе целью собрать воедино все записи и повествования о мучениках. Первым из таких собирателей был Евсевий Памфил, епископ Кесарийский. Он сначала собрал жития мучеников Палестинских, пострадавших при императоре Диоклитиане. Затем, по преданию, он обратился к Константину Великому с просьбой выписать из всех судебных учреждений Греко-Римской империи мученические акты. По императорскому указу все подобные дела были высланы Евсевию, и он, на основании этих актов, составил «Собрание древних мученичеств». Сборник содержал в себе сказания о мучениках, епископах, исповедниках, святых женах и девах, по всем епархиям. Кроме Евсения в деле собирания воедино жития святых, известен святой Маруфа, епископ Месопотамский. Он описал страдания мучеников, пострадавших в Персии, с исторической точностью.

Страдания мучеников христианских были тщательно и подробно описываемы. Появился новый ряд церковных повествований об угодниках Божиих. Наиболее известные из них:

Реферат опубликован: 28/12/2006