Образ рая в христианстве и исламе

Страница: 7/7

[16]Фильштинский И.М. Представления о потустороннем мире в арабской мифологии и литературе. // Восток-Запад. Вып.4 1989. -С. 60. [17]Любопытно впрочем, что половой акт в этой системе образов появляется именно как вид физического наслаждения, а не как проявление любви одной личности к другой. Гурии безличностны. [18]прп. Максим Грек. Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. - Т. II, С. 45. Вообще с прискорбием должно отметить, что даже среди православных исследователей мало кто уделяет внимание собственно содержательной стороне религиоведческой и философской аргументации Святых Отцов, признавая за ней в лучшем случае лишь историческое значение. Будучи затуманены чуждой уже для современного человека культурой речевого выражения мыслей с одной стороны, и вполне объективным отсутствием у Отцов достаточно полной и достаточно адекватной информации по исследуемым вопросам с другой, современные исследователи не видят тех верных инутиций, которые у этих авторов, тем не менее, безусловно присутствовали. А ведь эти интуиции тем интереснее и значимее для нас, что освящены они именами людей, канонизированных Церковью. [19]Журавский А.В. Представления о человеке в Коране и в Новом Завете. // Страницы №3 1996. - С. 147. [20]Barqolomaiou Edesseni. Kata Mwamed. / PG. t. 104. - Сol.1449. [21]Хайдар Али. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. - С. 23. [22]ас-Савваф Мухаммад Махмуд. Мусульманская молитва. М., 1994. - С. 64. Это слова одной из трёх вариантов формулы предначинательной молитвы, которую должен произносить каждый мусульманин пять раз в сутки. [23]Журавский А.В. Указ. соч. - С. 141. [24]Дидат Ахмед. Христос в исламе. - С. 29. [25]прп. Силуан Афонский. Писания. Ивановское, 1997. - С. 9. [26]Зубов А.Б. Эсхатологическая уникальность христианства. // Континент № 78. - С. 244. [27]прп. Максим Грек. Указ. соч. - С. 54. [28]прп. Симеон Новый Богослов. Творения. М., 1892. - Т.I, С. 450, Т.III, С. 169. [29]иером. Иларион (Алфеев). Указ. соч. - С. 257. [30]Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М., 1996. - С. 270. [31]Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма. М., 1999. - С. 38. [32]Бертэльс Е.Э. Райские девы (гурии) в исламе. / Избранные труды. Т. III. М., 1965. - С. 179. [33]Но тем не менее, любая аллегория всегда зависит от того образа, от которого вынуждена отталкиваться, и это оправдывает саму постановку вопроса. [34]Шиммель Аннемари. Указ. соч. - С. 115. [35]Читтик У.К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М., 1995. - С. 214. [36]Читтик У.К. Там же. [37]Шиммель Аннемари. Указ. соч. - С. 111. [38]Шиммель Аннемари. Указ. соч. - С. 110.

Реферат опубликован: 25/04/2008