Казанская икона Божией Матери

Страница: 6/7

В.А. Некрасов

Примечания.

1. Историческое и вполне достоверное свидетельство о явлении иконы Пресвятой Богородицы в Казани принадлежит патриарху Гермогену, который, будучи еще в сане священника, был очевидцем этого явления, а спустя 15 лет после обретения иконы, уже в звании митрополита Казанского и Астраханского, составил Сказание под заглавием: "Месяца июля в 8 день повесть о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, иже в Казани. Списана смиренным Гермогеном митрополитом Казанским и Астраханским в лето 7102 году" (т.е. от Рождества Христова в 1594 году, В.Н.). Подзаголовок Сказания взят из книжки священника Д. Булгаковского: "Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от нее чудеса", СПБ., 1896 г., стр.14, Примечание. Автор книжки читал повесть Гермогена в рукописи бывшей императорской публичной библиотеки (ныне имени Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге) из Древлехранилища Погодина за № 925. Имеются и древние рукописи этой повести. См. "С.-Петербургский духовный вестник", 1895, № 16, стр.366, Примечание

2. Основные факты из истории Казанской иконы изложены в обстоятельной статье А. Завьялова под заглавием "Чудотворная икона Казанския Божия Матери в Санкт-Петербурге", см. "С.-Петербургский духовный вестник", 1895 г., №№ 16, 18, 20, 22, 24 и 25. Эти же сведения имеются у Д. Булгаковского (книжка "Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от нее чудеса", СПБ., 1896 г.); архимандрита Феодора Поздеевского (Странник, 1907 г., июль-август, статья "Казанская икона Божией Матери"); архимандрита Никанора (Сборник "Святыни Казани", статья "Казанская икона Божией Матери", 1890 г.); Г.З. Елисеева ("Православный собеседник", 1858 г., III ч., статья "Казанская чудотворная икона Божией Матери); профессора А. Дмитриевского (Труды Казанской Духовной Академии, 1905 г., I, ст. "В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября"); И. Покровского ("Явленная чудотворная казанская икона Божией Матери", Казань, 1904 г.); священника Н. Романского ("Московские церковные ведомости", 1904 г., №№ 50, 51-52, и 1905 г., №№ 4-5, статья "Где находится подлинная чудотворная явленная икона Казанской Богоматери") и других авторов.

3. Вопрос о подлинности Казанской иконы Божией Матери, бывшей в казанском ополчении, является одним из спорных вопросов в истории этой иконы. Автор коснется его в дальнейшем изложении очерка.

4. см. "Чудотворная Казанская Икона Божией Матери, находящаяся в Санкт-Петербурге в Казанском соборе", Изд.5. СПБ., 1896 г., стр. 17.

5. см. "Церковные ведомости", 1904 г., прибавления № 27, статья протоиерея В. Жмакина "Церкви в Санкт-Петербурге, основанные в царствование Анны Иоанновны", стр.995.

6. см. "Московские церковные ведомости", 1904 г., № 50, стр. 588.

7. см. Примечание I, Булгаковский, стр.10, 24.

8. см. Примечание I, Елисеев, стр. 401-402, архимандрит Никанор, стр. 11-12.

9. см. "Московские церковные ведомости", 1904 г., № 50, стр. 587.

10. "История России", т. VIII, издание 1894 г., стр. 986.

11. "История русской церкви", т. Х, кн. I, СПБ., 1881 г., стр. 162.

12. см. Примечание I, Завьялов, № 18, стр. 408.

13. То же, Покровский, стр. 16 и дальше.

14. То же, Дмитриевский, стр. 199.

15. То же, Поздеевский, стр. 16-17.

16. "Русский Паломник", 1904 г., № 30, стр. 515-516.

Реферат опубликован: 29/08/2008