Иудаизм как религия

Страница: 5/7

Иудаизм отличается сильно развитым ощущением хода времени. Мы уже поняли это по структуре ежедневных молитв и в особенности по тому, как суббота отделяется от всех остальных дней недели. Ощущение хода времени, особенно исторического, наиболее заметно проявляется в ежегодных праздниках. Каждый год в определённое время исторические события не только отмечают, но и воссоздают заново и, таким образом снова их переживают

Многие учёные делают акцент на земледельческом происхождении праздников, полагая, что их историческое значение развилось намного позднее. Они указывают на сходство между библейскими праздниками и теми, которые существовали в других странах Ближнего Востока.

В году есть три крупных праздника: Песах, Шавуот и Сукот. Они отображают три этапа исхода из Египта. Песах знаменует свободу, связанную собственно с исходом; Шавуот придаёт свободе духовное значение, отмечая получение Торы на горе Синай, а Сукот подчёркивает, что настоящая защищенность возможна только в Б-жьем присутствии, и с этой целью отмечает странствие евреев через пустыню к Земле Обетованной. Эти три праздника называются праздниками паломников (или ступнями), потому что во времена Храма евреи совершали паломничество в Иерусалим, чтобы совершить жертвоприношения. Со времени разрушения Храма в 70 году н.э. жертвоприношения больше не совершались, но праздники не потеряли своего значения, и в них входит множество праздничных обрядов дома и в синагоге. В Израиле праздники паломников сохраняют связь с культурой сельского хозяйства и соотносятся с временами года: Песах проводится во время уборки ячменя, Шавуот – во время уборки пшеницы, а Сукот – во время осеннего сбора урожая.

Иной характер носят праздника Рош-га-шана и Йом Кипур. Они главные, поскольку ведут начало от библейских предписаний и ограничений в работе, но характер их торжественный, а не весёлый. Акцент здесь делается на внушающих благоговейный страх требованиях Б-га к взаимоотношениям с Ним каждого иудея и с другими народами.

Все остальные праздники и посты иудаизма второстепенны, но не по значению, по возникновению. Они не были заповеданы торой, и, следовательно, на них не устанавливаются те ограничения, которые существуют в библейских праздниках и постах. Некоторые из них, а именно День независимости Израиля, День Иерусалима, День памяти Холокоста,- все они возникли в наше время

Великие наставники народа

РАБИ АКИВА (? - 135 г. н.э.). Образ раби Акивы давно превзошёл по масштабу его историческую фигуру. Возможно, это величайший учёный Талмуда и, безусловно – самый большой мученик из его персонажей. В отличие от многих ведущих учителей иудаизма, он происходил не из видной семьи мудрецов, а был сыном и внуком обращённого в иудаизм иноверца. В молодости он был пастухом и не получил никакого образования. Тем не мение Рахель, дочь его богатого хозяина Кальба Цавуа, почувствовала в его душе нечто особенное и сказала, что выдет за него замуж, если он будет изучать Тору. Они поженились против воли Кальба Цавуа, который тут же лишил свою дочь наследства. Но , не смотря на нищету, в которую попала семья, жена поощряла занятия мужа. Через несколько лет уже не одна Рахель видела выдающиеся способности раби Акивы. Он был не только мудрецом, но и смелым человеком. Когда римские власти объявили изучение торы преступлением, он продолжал учить. Антиримская направленность раби Акив, впрочем, выходила далеко за рамки изучения Торы. Когда Шимон Бар-Кохба поднял восстание в 132г. н.э. против Рима, раби Акива стал одним из его наиболее горячих последователей. Римляне, подавив восстание, приговорили мудреца к смерти. С него содрали кожу и сожгли на костре. За все время казни у него вырвался лишь один стон. Считается, что в этот момент Г-сподь сказал, что если услышит еще один стон, то вернёт мир в первоначальное состояние. Считается, что Тора не забыта, благодаря рабе Акиве и его многочисленным ученикам.

Реферат опубликован: 24/08/2006