Государство, право, религия

Страница: 5/5

В наше время восстанавливаются храмы, монастыри, церкви, разрушенные до основания за годы советской власти.

Но сейчас церковь выступает как центр духовной культуры русского народа, а не " .как часть государственного механизма .". Патриарх Пимен, отвечая на вопросы агентства печати Новости, сказал: "Церковь отделена от государства, и это положение мы считаем правильным, ибо Церковь и государство различны по своей природе[8].

В настоящее время нормы, установленные религиозными организациями, соприкасаются с действующим правом в ряде отношений. Конституция создает правовую основу деятельности религиозных образований, гарантирует каждому свободу совести, включая право "свободно исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними"[9].

Религиозное объединение может иметь статус юридического лица, иметь храмы, молитвенные дома, учебные заведения, культовое и другое имущество необходимое для религиозных целей.

Некоторые религиозные праздники официально признаны государством с учетом исторических .

Гражданину Российской Федерации предоставлено право заменять военную службу выполнением альтернативной гражданской службы, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Верующие имеют возможность беспрепятственно совершать религиозные обряды, такие как: вступление в брак, рождение ребенка, его совершеннолетие, похороны и многие другие, только юридическое значение имеют лишь документы, полученные в органах записи актов гражданского состояния либо других государственных органах, правомочных выдавать такие документы.

Вывод: Начавшееся в нашей стране восстановление культуры, исторического сознания, невозможно без возрождения самой цивилизации. А нужно признать, что религия на протяжении тысяч лет служила основой любой известной истории цивилизации, определяла нормы отношений принадлежащих к каждой из них огромных масс людей. Целенаправленная политика уничтожения религии неизбежно приводит к уничтожению основ цивилизации.

Литература:

1.А.С. Пичелкин, Общая теория права. М. 1995 г., с.117-118, с. 35-47, с. 83-104.

2.С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1996 г.,с. 4-29, с. 48-104.

3.Р.З. Лившиц, Теория права. М. 1994 г., с. 28-46, с. 47-53, с. 195-197.

4.М.Н.Бессонов, Православие в наши дни. М. 1990 г.

5.В.В Лазарев, Общая теория права и государства. М. 1996 г., с. 35-98.

6.К. Маркс., Ф. Энгельс, Соч. I том с. 414-415, М. 1995 г.

7.Л.Фейербах, История Философии. М. 1967 г.

8.М.Арипов, Ислам и мировая цивилизация. Возрождение и взаимодействие., "Свободная мысль" - 91 №14 с.87-98.

9.С.С. Алексеев, Теория государства и права. М. 1985, с.112-167.

10.С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1983 г.

11.С.С. Алексеев, Общая теория права. М. 1981 г. [1] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5. [2] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5. [3] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5. [4] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.49.

[5] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.46.

[6] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.50. [7] А.С. Пичелкин Общая теория права М. 1995г, с.117 [8] М.Н. Бессонов. Православие в наши дни. М. 1990г., с.216. [9] А.С. Пичелкин Общая теория права М. 1996г, с.117

Реферат опубликован: 21/11/2008