Индия

Страница: 3/6

В центральных областях Индии живут группы австралоидных малых народов, чьи языки относятся к группе мунда (австразийская семья).

Северо-Восточные штаты индии населяют малые народы, во внешнос­ти которых присутствуют монголоидные черты. Это манипури, типера, гаро, наго, миза и др. Они говорят на языках тибето-бирманской группы. Исключение составляют кхаси, язык которых относится к мон-кхмерской семье.

4) Религии Индии и их влияние на культурную и социальную жизнь.

В индийском народе представлены основные религии мара - инду­изм, ислам, христианство, сикхизм, буддизм, джайнизм, иудаизм, зо­роастризм, характеризующие довольно сложное идеологическое и структурное устройство индийского общества. Почти все население Ин­дии - верующие. Вообще, я заметила, что религия в индии, это самая большая часть культура, религиозные обычаи нашли свое отражение не только в культуре, но и в политике, социальной жизни и т.д. Основ­ная религиозно-этическая система Индии - индуизм, его исповедуют 83% населения, около 12%-масульмане, остальные 5%- это все другие религии. В этом раздели мне бы хотелось описать, как отражается ре­лигия на культуре Индии, какие особенности присущи культуре Индии, короче хочется показать синтез религии и культуры на примере Индии.

а) Индуизм.

Индуизм по числу последователей занимает пожалуй первое место в Азии. Эта религия зародилась в Индии, но Индией же по сути дела ог­раничивается и сфера ее распространения. За пределами Индии после­дователи индуизма составляют большенство в Непале и на индонезийс­ком острове Бали.

Основные концепции индуизма сформировались в 1-ом тысячелетии до нашей эры на основе своеобразного сплава ведизма и древних куль­тов доарийских народов Индии. Некоторые ведийские боги имели много общего с "чужими", в частности с греческими, богами. В индуизме сохранилось много элементов первобыдных верований (поклонение "свя­щенным" животным, явлениям природы, культ предков и т.д.). Индуизм строго регламентирует все права и обязанности человека от рождения до смерти.

Отличительной чертой индуизма является разделение общества по кастовому признаку. Причем среди четырех основных каст существует деление по подкасты.

Для индуизма характерно представление об универсальности и фсе­общности верховного божества. Основа индуизма - учение о перевопло­щении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздая­ния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием индуистских божеств. Индусы считают, что вселенная соз­дана Брахмой. Современный индуизм существует в виде двух течений: вишнуизма - верховное божество Вишну и шиваизма - верховное божест­во Шива. Индуизм так же проповедует бессмертие человеческой души и три основных постулата, следуя которым можно добиться полного слия­ния с повсюду существующим "святым духом",- мудрость, вера и дейс­твие.

Исследуя данную тему я наткнулась на молитву господу, вернее как она называется в Индии "Песнь Господу", она взята из "Бхагавад­гите" и мне кажется, что в ней отражена вся суть индуизма:

Тот, кто считает, что душа способна убивать, иль тот , кто думает, что душа может быть убита, не знают Истины, так как душа не убивает и не может быть убита. Душа не рождается, она вечна, она неизменна, она бесконечна.

Ее нельзя уничтожить даже тогда, когда уничтожено тело.

"Бхагавадгида", главаII "Дорога мудрости".

У каждого из богов есть супруга, обладающая какими-то выдающи­мися способностями. Боги и их супруги передвигаются верхом на опре­деленных животных и держат в руках символические предметы, по кото­рым их легко можно распознать.

Многочисленные индусские храмы посвящены обычно какому-то одно­му божеству. Из храмов, посвященных Вишну, наиболее известны: на Севере и Востоке Индии - храмы в Матхуре, Вриндаване, Двараке, Джайпуре, Пури и Навадвипе, а на Юге страны - храмы в Шрирангаме, Тирупати, Канчивараме, Мадрасе и Тривандруме. Из шиваистских сла­вятся в Северной и Центральной Индии храмы в Амарнатхе, Варанаси, Бхубанешваре, Каджурахо, и в Южной Индии - в Танджавуре, Чидамбара­ме и Тируваннамалаи. Меньше всего храмов воздвигнуто в честь Брах-

_

1) Митрохин Л.В. Индия вступая в век XXI. - М., 1987., с.356. мы, по всей Индии их всего лишь несколько.

Кастовые традиции строго соблюдаются в том, что касается семей­но-брачных отношений. Межкастовые браки до сих пор крайне редки, выбор жениха и невесты в большинстве случаев принадлежит не самим молодым, а их родителям. Индусская традиция запрещает разводы и вторичные браки вдов,и, хотя принятые в независимой Индии законы отменяют эти древние запреты, большинство населения продолжает их придерживаться.

Реферат опубликован: 14/11/2007