Боливия

Страница: 6/10

АДМИНИСТРАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Правительство.

Боливия была обьявлена независимой в 1825 году и ее первая

конституция принята в 1826 году.Несмотря на пересмотры и мно-

гочисленные перевороты государство сохранило унитарную систе-

му правления.Независимо от того - избрано или было прави-

тельство или введено военной диктатурой,на протяжении все ис­тории Боливии оно сохраняло власть над страной.По условиям конституции 1947 года,исполнительной властью облекается пре­зидент, который выбирается посредством прямого голосования всего населения страны на срок 4 года.Если ни один кандидат не получает абсолютного большинства голосов,Национальный Кон­гресс должен выбрать президента из трех ведущих претенден­тов.Президент не может быть немедленно переизбран.Двухпалат­ный законодательный орган состоит из Сената и Палаты Депута­тов, члены которых выбираются народом на четырех-летних срок.

Правоохранительная система возглавляется Верховным Судом из 12 членов,которые назначаются Конгрессом на 10-летний срок.Страна разделена на девять областей, каждая из которых возглавляется префектом, назначенным Боливийским президентом. Отделы подразделены на провинции управляемые субпрефектами,а провинции подразделяются на кантоны,управляемые корреджидора­ми.После Национальной Революции 1952 года было введено всеоб­щее избирательное право и все мужчины и женщины получили пра­во голосовать впервые в истории Боливии.До этого,голосовать имели право только грамотные и обеспеченные люди ,что сильно ограничивало количество голосующих.Политическая система стра­ны сильно раздроблена на большое количество политических пар­тий от крайне правых - консервативных до левых - ради­кальных.

Образование ,здоровье и благосотояние.

Первичное образование в возрасте от шести до 14 лет безплат­но и официально обязательно для всех,хотя последнее трудно осуществить в некоторых областях.Вторичное образование, дли­тящеесяо четыре года, не обязательно.В конце 20-ого столетия около четырех пятых детей в возрасте до 14ти лет посещали школу, и только одна четверть детей после четырнадцати лет поступают так.В основном образование находится в ведении и обсепечении государства.Но частные ВУЗы разрешены.Римско-ка­толические,Протестантские, и Еврейские организации активно занимаются первоначальным и вторичным образованием.Нормы взрослой грамотности растут на глазах с 1950ых годов.В 1960ых годах около трех четвертей населения было полуграмотным.Но к 1980ым годам эта цифра упала до одной трети.Высшее образова­ние осуществляется в 8 высших национальных государственных университетах (размещенных в столицах каждого департамен­та,кроме Пандо).Есть также технические университеты и Рим­ско-католический университет.Самый большой университет это университет САН АНДРЕ,размещенный в La Paz.Университетская библиотека и национальная библиотека конгресса имеет замеча­тельные коллекции.

Медицинское обслуживание.

Имеются три вида медицинского обслуживания - государствен­ное,осуществляемое Министерством Общественного Здоровья и Со­циальной Безопасности,затем система Социальной Безопастнос­ти,обслуживающая только своих членов, и частные клиники.В ос­новном, медицинское обслуживание и больницы в городах нахо­дятся на достаточно хорошем уровне.Однако,это по иному в сельских местностях, где не хватает докторов и медсестер . Выездные работники здравоохранения обеспечивают первичную за­боту о здоровье и дают консультации по гигиене и питанию в колонизированных зонах.Однако некоторые главные проблемы ос­таются.Заразные болезни типа малярии и ЧАГА все еще преобла­дают в Oriente, и заболевания дыхательных путей все еще широ­ко распространены.Плохое питание остается проблемой в некото­рых областях.

КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ

Культурные традиции.

Боливийская культура состоит из смеси Индейской культуры с культурой Средиземноморья принесенной испанцами.В дни рели­гиозных праздников, например,еще еще практикуются языческие доколумбовские обряды.Индейцы выражают свои чувства танцами и песнями,в которых сочитаются две культуры.Во время праз­днеств символические наряды индейцев представляют интерпрета­цию Европейских образов.Танец palla-palla или loco palla-palla - карикатуры европейских захватчиков,танец waka tokoris пародирующий бой быков , и morenada высмеивающий бе­лых людей, которые ведут импорт африканских рабов.Обычно эти танцы сопровождают индейские музыкальные документы.В самой музыке, смесь культур также очевидна, поскольку многие мело­дии основаны на испанских танцах.Чаще всего используются ин­струменты типа sicu или zampona (свирель) и kena,tarka и pinkilla (вертикальные флейты).Используются духовые инстру­менты различного размера, включая кожаные барабаны ,бронзо­вые гонги,и медные колокольчики.Костюмы,богато вышитые и раз­ноцветные, имитируют наряды доколумбовских индейцев или одеж­ду испанцев 16-ого столетия.Испанское влияние Испании ясно видно на примере charango,струнного инструмента специфичес­кого для для Боливии.У него пять двойных струн и форма,похо­жая на гитару,хотя много меньше.Его корпус сделан из панциря броненосца.

Реферат опубликован: 15/05/2008