Аргентина

Страница: 3/5

Западном полушарии. Цель состояла в том, чтобы уменьшить бремя

гос.предприятий на бюджет, путем их приватизации, тем самым

делая их более конкурентноспособными и повышая общую

эффективность инвестиций.

Программа приватизации началась в начале 1990 г. с продажи

национального телевидения. Данная прграмма приватизации удалило

политический фактор из области формирования цен

нагос.предприятиях. Институциональная перестройка этих секторов

способствовала сокращению искуственно раздутых кадров,

упрочнение притока инвестиций в данные отрасли.Прграмма также

улучшила государственные финансы: 9 миллиардов долл.США были

направлены на покрытие внутренних расходов, а внешний долг

страны был уменьшен на 12 миллиардов долл. США. Приватизация

включала в себя также приватизацию государственной телефонной

компании, национальных государственных авиалиний, предприятия

нефте-газового комплекса.В частный сектор были переданы железные

дороги, компании по перевозки грузов на дальние расстояния, и

др. мелкие и крупные компании. Правительство в свою программу

включило также приватизациюнекоторых гос. предприятий, включая

ВПК, порты и морской транспорт, страховые компании и др. В

будущем планируется приватизация системы аэропортов.

ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРОВИНЦИЯМИ

Правительство также стремилось перестроить свои финансовые

отношения с правительствами провинций. Закон о Сотрудничестве

1988 г. устанавливал, что 58% федеральных доходов будут

передаваться провинциям. В августе 1992 г. была установлена

новая система расчета - перед вычислением распределения дохода

по провинциям следовали отчисления на социальные нужды. В то же

время ресурсы, доступные правительствам провинций, были

ограничены прогрессивными новвоведениями в ЦБ,а со стороны

правительства были урезаны трансферные платежи провинциям.

РЕСТРУКТУРИРОВАНИЕ ГОС. ДОЛГА

Конечным шагом по пути устранения гос. неплатежеспособности было

реструктурирование гос.обязательств. Правительство финансировало

дефицит через увеличение денежной массы, приостановки выплаты

долга внешнем кредиторам, накоплением внутренней задолжности

пенсионерам и гос.поставщикам.

В конце декабря 1989 г. , стоя перед лицом кризиса неплатежей и

нового витка гиперинфляции, правительство решается на смелый шаг

- преобразовать внутренние краткосрочные (в основном

семидневные) облигации ЦБ в размере 3,5 миллиарда долл. США в

десятилетние долгосрочные долларовые обязательства. Этот шаг

фактически уменьшил сверх-дефицит ЦБ и устранил необходимость

выпуска новых денег - однако это еще больше подорвало и без того

слабое доверие к нац. финансовой системе.

В апреле 1988 г. правительсво приостановило выплату внешнего

долга. К 1992 г., т.е. к концу заемного года, это позволило

правительству накопить 8 миллиардов долл. США как часть 32

миллиардного долга. Это был только долг иностранным коммерческим

заемщикам , а общий внешний долг был 61 миллиард долл. США.

Преобразования гос. фин. фонда в 1990/91 гг. позволил

правительству начать переговоры с иностранными коммерческими

кредиторами об уменьшении фин. задолжности государства. В

результате подписанного 7 апреля 1993 г. соглашения, гос.

коммерчкский долг был уменьшен на 37%. Считалось, что это

поможет Аргентине улучшить свою кредитоспособность.

К последней декаде государство выплатило только половину своей

задолжности пенсионерам. Задолжность государства не была

отражена в СНС и по предварительным расчетам она составляет от 7

до 10 миллиардов долларов. Чтобы уменьшить свою задолжность

государство приняло решение о перераспределении доходной части

бюджета в пользу выплат пенсионерам в августе 1992 г.Однако, еще

остается задолжность государства гос. поставщикам и медицинским

фондам . Наконец, правительство, в части реформы подоходного

налога, признало , что части коммерческим структурам наносится

серьезный ущерб и ,чтобы компенсировать это, Конгресс постановил

выпустить облигации. В силу всего этого обслуживание внешнего

долга отложено до 1997 г.

Реферат опубликован: 22/04/2006