Автомобильная промышленность Японии

Страница: 4/6

В 1982 г. «Тойота мотор Ко., Лтд.» объединилась с «Тойота Мотор сэйлз Ко., Лтд.». В результате слияния образовалась новая компания — «Тойота мотор корпорейшн». Капитал корпорации достиг почти 400 млрд. иен, объем продаж — 7770 млрд. иен, а количество персонала равняется теперь приблизительно 71 тыс. человек. ТМС вышла на третью позицию в мире по уровню производства автомобилей (4756 тыс. машин в год), пропустив вперед только «Дженерал моторс» и «Форд». На японском рынке «Тойота» — безусловный лидер. Ее доля продаж без учета мини-автомашин составляет 39,2% от общего объема производимых в стране автомобилей. «Тойота» располагает сегодня двумя мощными исследовательскими техническими центрами в Японии, тремя в США и одним в Европе, а также целым рядом дизайнерских центров и полигонов. Продукция компании создается на 12 заводах внутри страны и 40 за ее пределами.

«Тойота» является также одним из лидеров среди мировых автогигантов в области применения передовых научных разработок.

Общий объем продаж составляет 12 749 млрд. иен, количество сотрудников — 67,9 тыс. чел. (март 1999 г.).

В Москве с 1997 г. функционирует представительство компании.

НИССАН МОТОР (Nissan Motor Co., Ltd.) — компания, основанная в 1933 г. и являющаяся одним из крупнейших в Японии и в мире производителей широкой гаммы автомобилей.

Помимо производства автомобилей, широко известна как автор ряда разработок для нужд аэрокосмической промышленности.

Многие предприятия, ориентированные главным образом на местные рынки, вынесены за пределы Японии, в т.ч. в Европу.

Годовой объем продаж — 6580 млрд. иен, количество работающих — 39,4 тыс. человек (март 1999 г.).

ХОНДА МОТОР (Honda Motor Co., Ltd.) — известная фирма — производитель мотоциклов, автомобилей, двигателей.

В 1998 г. на долю мотоциклов приходилось 12%, а на автомобили — 75% от общего объема продаж компании. Кроме того, «Хонда» производит лодочные моторы, мини-тракторы, автономные электростанции, мотоблоки для фермерских хозяйств и прочие оснащенные бензиновыми двигателями механизмы.

В производстве мотоциклов компания является абсолютным лидером. Из 16,5 миллиона проданных в мире в 1995 г. единиц этого средства передвижения 5,3 миллиона, т.е. почти треть, приходится на долю «Хонды». Знаменательно, что примерно 4,3 миллиона мотоциклов с маркой фирмы выпущено на заводах, расположенных вне Японии. На внутреннем рынке «Хонда» занимает третью строчку в списке крупнейших производителей автомобилей. А общий объем продаж компании в 1998 г. составил 6231 млрд. иен.

Нынешняя «Хонда» — это компания, в которой трудится, включая дочерние фирмы в разных странах, около 97 тысяч человек. Причем на долю зарубежных филиалов приходится 56% от общего объема производства.

Фирма была создана в 1946 г. механиком Хонда Соитиро. Первый крупный коммерческий успех пришел к начинающей компании уже спустя год. Она приобрела с армейских складов малогабаритные моторы, усовершенствовала их и поставила на велосипеды.

В 1949 г. поступил в продажу мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем объемом 98 куб. см. Через четыре года был выпущен мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 146 куб. см. Победа в гонках на мотоциклах, которые состоялись в 1961 г. в Англии, принесла компании мировую известность.

В 1963 г. «Хонда» выпустила свои первые автомобили — мини-грузовик и спортивную автомашину. Ровно через 20 лет число проданных компанией автомашин достигло 10 миллионов, а к октябрю 1995 г. их количество возросло до 30 миллионов. Первой из японских компаний «Хонда» наладила производство своих автомобилей в США — это произошло в 1982 г. Десять лет спустя фирма стала выпускать свои автомашины и в Европе — на одном из заводов в Великобритании.

Приступив в 1969 г. к разработке экологически чистого двигателя, компания уже через два года создала его. Это был знаменитый CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion). Так что к декабрю 1975 г., когда первые автомобили, оснащенные этим двигателем, поступили в продажу, «Хонда» оказалась единственной японской компанией, чья продукция полностью соответствовала требованиям американского закона о предотвращении загрязнения атмосферы. Стремясь содействовать распространению экологически чистых автомобилей, компания сделала возможным использование и другими фирмами патента на двигатель CVCC.

Реферат опубликован: 3/04/2007