Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии

Страница: 8/8

Ÿ повышение активности познавательной деятельности учащихся.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе развития школьного образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

Методы активизации познавательной деятельности: вооружают знаниями умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности.

Одним из таких активных методов в химии является эксперимент. Он является не только необходимым условием достижения осознанных опорных знаний по химии, но и облегчает понимание технологии химических производств, способствует развитию наблюдательности, умений объяснять наблюдаемые явления, используя для этого теоретические знания, устанавливать причинно-следственные связи, развивает самостоятельность, дает возможность проведения работ исследовательского характера.

Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного обучения школьников необходимо вызвать у учащихся интерес к овладению знаниями.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. 2000. № 7. С.18.

2. Бордовская Н.В. , Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. М.: Кнорус, 2011. 269 с.

3. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность. М.: Роспедагентство, 2005. 54 с.

4. Кочкарова М.К. О способах формирования интереса к процессу познания //Химия в школе. 2002. №7. С.25.

5. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 72 с.

6. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1982. 160 с.

7. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Просвещение,1989. 75 с.

8. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Просвещение, 1995. 38 с.

9. Теоретические основы активизации творческой познавательной деятельности учащихся // Теория и практика образования: история и современность. Липецк: ЛГПУ, 2001. Выпуск 8. 185 с.

10. Алексеев М.Ю., Золотова С.И. Применение новых технологий в образовании. Троицк, 2005. 62 с.

11. Смолкин А.М. Активные методы обучения. М.: Просвещение, 1991. 150 с.

12. В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. Методы активизации познавательной деятельности. С.-Пб.: Знание, 2006. 190 с.

13. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Современная педагогика. 1999. № 3. С.27.

14. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Академия, 1982. 356 с.

15. Смолкин А.М. Активные методы обучения. М.: Просвещение, 1991. 305 с.

16. Спирин Л.Ф. Основы педагогического анализа. М.: Просвещение, 1985. 271 с.

17. Аристова Л.П. Активность учения школьника. М.: Флинта – Наука, 1986. 150 с.

18. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Педагогика, 1984. 92 с.

19. Организация познавательной деятельности учащихся. / Под ред. В.Д Семенов. Свердловск: Амалфея, 1985. 140 с.

20. Замов Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Просвещение, 1997. 238 с.

21. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2007. 158 с.

22. Аршанский Е.А. Организация практических работ в гуманитарных классах // Химия в школе. 2002. №3. С.41.

23. Учителю химии о внеклассной работе / Сост.А.Х. Гусакова, А.А. Лазаренко. М.: Просвещение, 1998. 97 с.

24. Ефстафьева Е.И., Титова И.М. Развитие внутренней мотивации изучения химии // Химия в школе. 2002. №7. С.20.

25. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. М.: Академия, 2004. 224 с.

26. Бондаревская Е.В., Власова Т.Ф., Коновальчук В.Н. Экспериментальная педагогика. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1993. 63 с.

27. Онищук В.А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1986. 218 с.

28. Кошелева Е.А. Советую применить // Химия в школе. 2004. №2. С.15.

29. Москаленко К.А. Образец учебных действий как средство активизации творческой деятельности учащихся // Педагогическое наследие. Липецк: ЛГПУ, 1999. С.42.

30. Осипова Т.А. Любознательность – путь к познанию. // Химия в школе. 2001. №2. С.31.

31. Кузнецова Н., Васильева П. Обучение химии. С.-Пб.: КАРО, 2003. 128 с.

32. Чернобельская Г.М: Теория и методика обучения химии. М.: Дрофа, 2010. 336 с.

33. Аспицкая А.Ф., Кирсберг Л.В. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 356 с.

34. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. М.: Дрофа, 1984. 254 с.

35. Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии. М.: 5 за знания, 2007. 112 с.

36. Головнер В. Н. Химия 8-11 классы. Интересные уроки из зарубежного опыта преподавания. М.: НЦ ЭНАС, 2001. 136 с.

37. Химия 8 – учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. О.С. Габриеляна – М.: Дрофа, 2005. 208 с.

Реферат опубликован: 14/06/2011