Проектирование и расчет водопропускных труб

Страница: 6/8

2.6. Определение высоты насыпи земполотна над трубой и длины трубы.

Минимальная высота насыпи по верховой бровке принимается исходя из формулы, Hнас (мин), м:

где hтр — высота трубы в свету, м, hтр = 1,5 м;

δ — толщина стенки трубы, м, δ = 0,14 м;

Δ — минимальная толщина засыпки над звеньями трубы, принимаемая для всех типов труб на автомобильных и городских дорогах равной 0,5 м (считая от верха трубы до низа дорожной одежды) [3];

hд.о. — толщина дорожной одежды, м, hд.о. = 0,8 м.

Длина трубы при постоянной крутизне откосов насыпи, L, м:

где Bзп — ширина земляного полотна, м, для III категории Bзп = 12 м;

Hзп — высота земляного полотна, м, по продольному профилю Hзп = 3,25 м;

m — заложение откоса, m = 1,5;

sin α — угол пересечения оси дороги с осью трубы, sin 900 = 1.

3. Проектирование поверхностного водоотвода на участке трассы а/д.

Проектируемое земляное полотно возводят в сухих местах с обеспеченным быстрым стоком поверхностных вод, а грунтовые воды расположены глубоко, поэтому принимаем боковые канавы треугольного сечения глубиной не менее 0,3 метров от поверхности земли. Крутизна откосов таких канав 1:4 и менее, что обеспечивает автомобилям возможность безопасного съезда с насыпи. С ПК 23+00 по ПК 28+00 кюветы можно не устраивать, так как насыпь достаточно высокая. С ПК 28+00 по ПК 33+10 устраиваются кюветы параллельно бровке земляного полотна, то есть с уклоном 15‰.

Назначим глубину воды в кювете 0,9 м. Определим площадь сечения потока ω, м, по формуле:

где m1, m2 — заложения откосов;

h — глубина воды в кювете, м.

Найдем смоченный периметр кювета χ, м, по формуле:

Тогда гидравлический радиус R, м:

Рассчитаем среднюю скорость потока v, м/с, при глубине 0,9 м по формуле:

где n — коэффициент шероховатости (принимаем для укрепленного грунта равным 0,03 по табл. VII. 1 [1]);

i — продольный уклон (i =0,015).

По табл. XIV. 18 и XIV. 19 [4] полученная скорость подходит для укрепления кювета грунтом толщиной 10 см.

Реферат опубликован: 21/01/2010