Антропология (шпаргалка)

Страница: 11/15

С рождения у нас в головном мозге записывается информация обо всех людях, которых мы видели. Мозгом автоматически создается усредненный вариант идеального партнера. Именно он будет базовым при выборе партнера. Поэтому белые люди, много прожившие в Африке могут выбрать себе партнера - негроидной расы. Важно знать, что мужчина любит глазами, а женщина - ушами. Это вполне четкая формула. Поэтому женщине чтобы ее любили не обязательно быть очень образованной, ей надо быть - красивой. А мужчина не должен быть сверхкрасив он должен много знать. Еще одним важным моментом является то, что невозможно полюбить человека не зная его лично. Поэтому невозможна любовь к телезвездам о которых читали в газетах, или видели их на телеэкране.

В области психологии опять происходит разлом: для женщин - одно, для мужчин - другое. Что заставляет их вступить в брак? Во-первых - это инстинкт, желание иметь детей. Во-вторых - это, как это не печально, социальные устои. Если холостой 30 летний мужчина не вызывает вопросов, то уже 25 летняя девушка не сможет спокойно жить. Виной тому будет ее окружение, в том числе и родители.

17. Индивидуальное развитие человека.

(Жизненный путь, цикл).

Индивидуальное развитие человека, как и всякого другого организма, есть онтогенез с заложенной в нем филогенетической программой, его периодизация неизбежно покоится на выделении ряда универсальных возрастных процессов (рост, созревание, развитие, старение), в ходе которых формируются соответствующие возрастные свойства (различия). То и другое обобщается в понятии возрастных стадий (фаз, этапов, периодов) или этапов развития (детство, переходный возраст, зрелость, старость и др.). Возрастные процессы подразумевают вопрос, как формируются возрастные свойства и каким путем(постепенно или резко, скачкообразно) происходит переход из одной возрастной стадии в другую.

В современной науке существует три главных термина для описания индивидуального развития в его целом – время жизни, жизненный цикл, и жизненный путь. Хотя их не редко используют как синонимы, они существенно различны по содержанию.

Время жизни, ее протяженность или пространство, обозначает временный интервал между рождением и смертью. Продолжительность жизни имеет важные социальные и психологические последствия. От нее во многом зависит, например, длительность существования поколений и продолжительность первичной социализации детей.

Понятие жизненный цикл более определенно и содержательно. Оно предполагает, что ход жизни подчинен известной закономерности, а его этапы («возрасты жизни», или «времена жизни», подобные временам года) представляют собой постоянный круговорот. Идея циклического круговорота жизни, подобного цикличности природных процессов (чередование дня и ночи, смена времен года и т.д.). Многие биологические и социальные возрастные процессы действительно являются циклическими. Организм нормально проходит фазы рождения, роста, созревания, старения и смерти. Личность усваивает, затем выполняет и, наконец постепенно оставляет определенный набор социальных ролей (трудовых, семейных, родительских), после чего тот же цикл повторяют ее потомки. Цикличность характеризует и смену поколений в обществе, где младшие (дети) сначала учатся у старших, затем активно действуют рядом с ними, а потом, в свою очередь, социализируют младших.

Понятие жизненного пути отличается от «жизненного цикла» прежде всего многомерностью, тем, что оно предполагает множество разных тенденций и линий развития в пределах одной и той же биографии, причем эти линии одновременно автономны и взаимосвязаны. В основе его периодизации – нелинейные, раз и навсегда определенные фазы, а конкретные жизненные события. Время, последовательность и способ осуществления любого жизненного события, будь то вступление в брак или выход на пенсию, не менее важны, чем сам факт, что данное событие имело место. Это требует сочетания социологического, психологического и исторического анализа.

Реферат опубликован: 21/02/2009